Главная - Публичные выступления
Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский живописец. Биография пикассо Полное имя пикассо состоит из 23 слов

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1881 -1973) — великий испанский художник и самый провокационный живописец ХХ века Пабло Пикассо прожил 91 год. Почти во всех направлениях современного искусства он оставил свой неизгладимый след.

БИОГРАФИЯ ПАБЛО ПИКАССО

Он родился в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться.

В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО

«Блестящий талант» — так охарактеризовали подростка в Мадридской Академии изящных искусств. Однако Пабло вскоре объявил родителям, что там царит сплошной консерватизм и ничему новому он не научится. В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие». Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить. «Склонившийся Арлекин», «Любительница абсента». Художник убирает из композиций всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героев.
Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо, уступая место пронзительному голубому цвету. Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца.

Знание и милосердие Склонившийся Арлекин Любительница абсента

Изменения в жизни мастера последовали после его знакомства с русским меценатом и коллекционером Петром Щукиным. Он приобрёл несколько полотен молодого художника. Ну а затем жизнь Пабло осветила любовь к рыжеволосой красавице Фернанде Оливье, вдохновившей художника на создание знаменитого образа женщины-гитары. Девушка жила в том же доме, что и мастер. Ревнивец Пикассо поставил замок на дверь, оберегая своё сокровище. В его палитре появились прозрачные и лёгкие краски.

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи. Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию («Девочка на шаре»). Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона («Женщина с веером»), а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. «Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека («Портрет Амбруаза Воллара»). Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм («Скрипка и гитара»). Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.

Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара

В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна («Портрет Ольги в кресле»). Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына.

Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины («Сон»). Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез – этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин.

Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо.
Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло («Радость жизни»). Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе.

Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра – Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо – «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты.

Портрет Ольги в кресле Сон Радость жизни Поцелуй

Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

При рождении Пабло посчитали мертвым — настолько слабым родился ребенок. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым.

Первым словом, которое произнес мальчик, было «PIZ» — сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств).

Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря.

Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче.

Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков (на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете).

В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками.

Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118-131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. - 2-е изд. - М.: Майор, Осипенко, 2011. - 192 с. - (Серия «Неформальные биографии»). - 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org , .

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Самый продуктивный живописец в истории человечество.

Он же и стал самым успешным художником, заработав за свою жизнь более миллиарда долларов.

Он стал основателем современного авангардного искусства, начав свой путь с реалистической живописи, открыв кубизм и отдав дань сюрреализму.

Великий испанский живописец, основоположник кубизма. За свою долгую жизнь (92 лет), художник создал настолько огромное количество картин, гравюр, скульптур, керамических миниатюр, что оно не поддается точному подсчету. По данным разных источников, наследие Пикассо составляет от 14 до 80 тысяч произведений художественного искусства.

Пикассо уникален. Он принципиально один, ибо удел гения – одиночество.

25 октября 1881 года в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес произошло радостное событие. На свет появился их первенец, мальчик, которого назвали по испанским традиция длинное и витиевато – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо. Или просто – Пабло.

Беременность была тяжелой – худенькая Мария еле выносила малыша. А роды и вовсе выдались тяжелыми. Мальчик родился мертвым…

Так посчитал доктор, старший брат Хосе Сальвадор Руис. Он принял малыша, осмотрел его и тут же понял – неудача. Мальчик не дышал. Доктор шлепал его, поворачивал вниз головкой. Не помогло ничего. Доктор Сальвадор взглядом намекнул акушера, чтобы тот унес мертвого ребенка, и закурил. Клуб сизого сигарного дыма окутал посиневшее лицо младенца. Он конвульсивно напрягся и закричал.

Случилось маленькое чудо. Мертворожденный ребенок оказался живым.

В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Его отец был учителем рисования в художественной школе Малагии и по совместительству был хранителем здешнего Художественного музея.

Хосе после Малаги, переехав с семейством в городок Ла Корунья, получил место в школе изящных искусств, обучая детей живописи. Он же стал первым и, возможно, главным учителем своего гениального сына, подарив человечеству самого выдающегося художника XX столетия.

О матери Пикассо мы мало что знаем.

Интересно тот факт, что матушка Мария дожила до триумфа сына.

Через три года после рождения первенца Мария родила девочку Лолу, а еще через три -младшенькую Кончиту.

Пикассо был очень избалованным мальчиком.

Ему позволялось делать положительно все, он же чуть не погиб в первые минуты своей жизни.

В семь лет мальчику отдали в обычную среднюю школу, но учился он отвратительно. Читать и считать, конечно он научился, но плохо и с ошибками писал (это сохранилось на всю жизнь). Но не интересовался ни чем, кроме рисования. Его держали в школе только из уважения к отцу.

Еще до школы отец стал впускать его в свою мастерскую. Дал карандаши и бумагу.

Хосе с радостью заметил, что у его сына врожденное чувство формы. У него был фантастическая память.

В восемь лет малыш стал рисовать самостоятельно. То, что отец делал неделями, сыну удавалось завершить за два часа.

Первая картина, написанная Пабло, сохранилась по сей день. Пикассо никогда не расставался с этим полотном, написанным на небольшой деревянной доске отцовскими красками. Это “Пикадор” 1889 года.

Пабло Пикассо – “Пикадор” 1889 год

В 1894 году отец, забрал Пабло из школы, и перевел мальчика в свой лицей – школу изящных искусств в той же Ла Корунье.

Если в обычной школе у Пабло не было ни одной хорошей оценки, то в школе отца – ни одной плохой. Он учился не просто хорошо а блестяще.

Барселона… Каталония

В 1895 году, летом семья Руисов переехала в столицу Каталонии. Пабло было всего 13 лет. Отец хотел, чтобы сын учился в Барселонской академии художеств. Пабло, еще совсем мальчишка, подал документы в качестве абитуриента. И тут же получил отказ. Пабло был младше студентов-первокурсников на целых четыре года. Отцу пришлось искать старые знакомства. Из уважения к этому заслуженному человеку приемная комиссия Барселонской академии приняла решение допустить мальчика к участию в приемных экзаменах.

Всего за неделю Пабло написал несколько картин и выполнил задание комиссии – нарисовал несколько графических работ в классическом стиле. Когда он достал и развернул эти листы перед профессорами от живописи, члены комиссии онемели от удивления. Решение было единогласным. Мальчик принят в Академию. Причем сразу на старший курс. Ему не нужно было было учится рисовать – перед комиссией сидел вполне сформировавшийся профессиональный художник.

Имя “Пабло Пикассо” появилось именно в период обучения в Барселонской Академии. Свои первые работы Пабло подписывал собственным именем – Руис Блеско. Но потом возникла проблема -юноша не хотел, чтобы его картины путали с картинами отца Хосе Руис Бласко. И он взял фамилию матери – Пикассо. А еще в этом была дань уважения и любви к матери Марии.

Пикассо никогда не говорил о матери. Но он очень любил и уважал свою мать. Отца он нарисовал в образе врача в картине “Знание и милосердие”. Портрет матушки – картина “портрет матери художника” 1896 году.

Но еще больший интерес представляет картина “Лола, сестра Пикассо”. Она написана в 1899 году, когда Пабло находился под влиянием импрессионистов.

Летом 1897 года в семействе Хосе Руиса Бласко наступили перемены. Из Малаги пришло важное письмо – власти снова решили открыть Художественый музей и приглашали на должность его директора авторитетного человека Хосе Руиса. В 1897 году в июне. Пабло закончил обучение в Академии и получил диплом профессионального художника. И после этого семейство двинулось в путь.

Пикассо не любил Малагу. Для него Малага был как провинциальная жуткая дыра. Он хотел учится. Тогда на семейном совете, в котором участвовал и дядюшка, было решено – Пабло отправится в Мадрид, чтобы попробовать поступить в самую престижную художественную школу страны – в Академию Сан-Фернандо. Финансировать обучение племянника вызвался дядюшка Сальвадор.

Он поступил в Академию Сан-Фернандо без особого труда. Пикассо попросту был вне конкуренции. Первое время он получал от дядюшки не плохие деньги. Нежелание учиться тому, что Пабло уже знал без уроков профессоров, привело к тому, что через несколько месяцев, он бросил учебу. Поступления денег от дядюшки тут же прекратились, и для Пабло настали трудные времена. Ему тогда было 17 лет, и к весне 1898 году он решил съездить в Париж.

Париж его поразил. Стало ясно – жить надо именно здесь. Но без денег он не смог остаться в Париже долго и в июне 1898 года Пабло вернулся в Барселону.

Здесь ему удалось снять небольшую мастерскую в старой Барселоне, написал несколько картин и даже смог продать. Но долго так не могло продолжатся. И снова захотелось вернутся в Париж. и даже убедил своих друзей – художников Карлоса Касагемаса и Хаиме Сабартеса поехать с ним.

В Барселоне Пабло частенько заглядывал в больницу для бедных Санта-Креу, где лечили проституток. Здесь работал его друг. Нацепив белый халат. Пикассо часами просиживал на осмотрах, быстро делая карандашные наброски в блокноте. В последствии эти наброски превратятся в картины.

Конце концов Пикассо перебрался в Париж.

На вокзале Барселоны его провожал отец. На прощание сын подарил отцу свой автопортрет, на котором сверху начертал “Я – король!”.

В Париже жилось бедно и голодно. Зато к услугам Пикассо были все музеи Парижа. Тогда он увлекся творчеством импрессионистов – Делакруа, Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Гогена.

Он увлекся искусством финикийцев и древних египтян, японской гравюрой и готической скульптурой.

В париже у него и у своих друзей была другая жизнь. Доступные женщины, пьяные разговоры с друзьями за полночь, недели без хлеба и самое главное ОПИУМ.

Отрезвление произошло в один момент. Однажды утром он зашел в соседнюю комнату, где жил его друг Касагемас. Карлос лежал на кровати, разбросав руки в стороны. Рядом валялся револьвер. Карлос был мертв. Позже выяснилось, что причиной самоубийства стала наркотическая ломка.

Потрясение Пикассо было столь велико, что он тут же оставил увлечение опиумом и больше к наркотикам никогда не возвращался. Смерть друга перевернула жизнь Пикассо. Прожив два года в Париже, он снова вернулся в Барселону.

Жизнерадостный, темпераментный, бурлящий веселой энергией Пабло вдруг превратился в задумчивого меланхолика.Смерть друга заставил задуматься о смысле жизни. На автопортрете 1901 года на нас смотрит бледный человек усталыми глазами. Картины этого периода – везде депрессия, упадок сил, всюду видишь эти усталые глаза.

Этот период сам Пикассо называл голубым – “цветом всех цветов”. На голубом фоне смерти яркими красками Пикассо рисует жизнь. Два года, проведенные в Барселоне, он работал за мольбертом. Почти забыл свои юношеские походы по борделям.

“Гладильщица” эта картина была написана Пикассо в 1904 году. Усталая хрупкая женщина склонилась на гладильной доской. Слабые тонкие руки. Это картина – гимн безысходности жизни.

Он достиг вершины мастерства в очень раннем возрасте. Но он продолжал искать, экспериментировать. В 25 годам он еще был начинающим художником.

Одна из поразительных картин “голубого периода” это “Жизнь” 1903 года. Сам Пикассо эту картину не любил, считал ее не завершенной и находил слишком похожей на работы Эль Греко – а ведь Пабло не признавал вторичности. На картине представлены три времени, три периода жизни – прошлое, настоящее и будущее.

В январе 1904 года Пикассо снова отправляется в Париж. На этот раз полон решимости закрепить здесь любым способом. И ни в коем случае не возвращаться в Испанию – пока он не добьется успеха в столице Франции.

Он был близок к своему “Розовому периоду”.

Одним из его парижских друзей был Амбруаз Воллар. Организовав в 1901 году первою выставку работ Пабло, этот человек вскоре стал для Пикассо “ангелом-хранителем”. Воллар был коллекционером живописи и очень существенно, удачливым торговцем картинами.

Сумев очаровать Воллера. Пикассо обеспечил себе верный источник дохода.

В 1904 году Пикассо познакомился и сдружился с Гийомом Аполлинером.

В том же 1904 году Пикассо встретил первую настоящую любовь своей жизни – Фернанду Оливье.

Неизвестно, что привлекало Фернанду в этом плотном сбитом низкорослом испанце (рост Пикассо составлял всего 158 сантиметров – был одним из “великих коротышек”). Их любовь расцвела стремительно и пышно. Высокая Фернанда была без ума от своего Пабло.

Фернанда Оливье стала первой постоянной моделью Пикассо. С 1904 года он просто не мог работать, если перед ним не было женской натуры. Обоим было по 23 года. Жили они легко, весело и очень бедно. Фернанда оказалась никудышной домохозяйкой. А этого Пикассо в своих женщинах терпеть не мог, и их гражданский брак покатился под уклон.

“Девочка на шаре” – эту картину, написанную Пикассо в 1905 году, специалисты в живописи относят к переходному периоду в творчестве художника – между “голубым” и “розовым”.

В эти года любимым местом в Париже для Пикассо стал цирк Медрано. Он любил цирк. потому что – циркачи, люди несчастливой судьбы, профессиональные скитальцы, бездомные бродяги, вынужденные всю жизнь изобразить веселье.

Обнаженные фигуры на полотнах Пикассо 1906 года спокойны и даже умиротворенны. Они уже не выглядят одинокими – тема одиночества. тревоги перед будущим отошла на второй план.

Несколько работ 1907 года, в том числе и “Автопортрет”, выполнены в особой “африканской” технике. И само время увлечения масками специалисты области живописи назовут “африканским периодом”. Шаг за шагом Пикассо продвигался к кубизму.

“Авиньонские девицы” – над этой картиной Пикасо работал особенно сосредоточенно. Целый год он держал полотно под плотной накидкой, не позволяя взглянуть на его даже Фернанде.

На картине был изображена бордель. В 1907 году когда все увидели картину, разгорелся нешуточный скандал. Картину посмотрели все.Рецензенты в один голос заявили, что картина Пикассо не что иное, кк издательство над искусством.

В начале 1907 года, в самый разгар скандала вокруг “Авиньонских девиц”, к нему в галерею пришел художник Жорж Брак. Брак и Пикассо сразу подружились и взялись за теоретическую разработку кубизма. Основной идеей стало достижение эффекта объемного изображения при помощи пересекающихся плоскостей и построения при помощи средством геометрических фигур.

Этот период пришелся на 1908-1909 годы. Картины, написанные Пикассо в этот период, еще мало чем отличались от тех же “Авиньонских девиц”. На первые же картины в стиле кубизма нашлись покупатели, и почитатели.

На 1909-1910 годы пришелся период так называемого “аналитического” кубизма. Пикассо отошел сезанновской мягкости красок. Геометрические фигуры уменьшались в размерах, изображения принимали хаотичный характер, а сами картины становились сложнее.

Заключительный период становления кубизма называют “синтетическим”. Он пришелся на 1911-1917 годы.

К лету 1909 года Пабло, которому шел тридцатый год, разбогател. Именно в 1909 году денег скопилось столько, что он открыл собственный банковский счет, а к осени смог позволить себе и новое жилье, и новую мастерскую.

Ева-Марсель стала первой женщиной в жизни Пикассо, которая оставила его сама, не дожидаясь, когда ее бросит сам художник. В 1915 году она скончалась от чахотки. Со смертью обожаемой Евы Пикассо надолго утратил способность работать. Депрессия длилась несколько месяцев.

В 1917 году круг общения Пикассо расширился – он познакомился с удивительным человеком поэтом и художником Жаном Кокто.

Тогда и Кокто убедил Пикассо поехать с ним в Италию, Рим, чтобы развеяться и забыть грусть.

В Риме Пикассо увидел девушку и моментально влюбился. Это была русская танцовщица балета Ольга Хохлова.

“Портрет Ольги в кресле” – 1917 г

В 1918 году Пикассо сделал предложение. Они вместе отправились в Малагу, чтобы Ольга познакомилась с родителями Пикассо. Родители дали добро. В начале февраля Пабло и Ольга отправились в Париж. Здесь 12 февраля 1918 году они стали мужем и женой.

Их брак продержался чуть более года и дал трещину. На этот раз причина была, скорее всего. в разнице темпераментов. Убедившись в неверности мужа, они уже не жили вместе, но все же Пикассо не развелся. Ольга осталась супругой художника, пусть и формально, до самой своей кончины в 1955 году.

В 1921 году Ольга родила сына, которого назвали Пауло или просто Поль.

Сюрреализму Пабло Пикассо отдал 12 лет творческой жизни, периодически возвращаясь к кубизму.

Следуя принципам сюрреализма, сформулированным Андре Бретоном, Пикассо, тем не менее, всегда шел своей дорогой.

“Танец” – 1925 г.

Сильное впечатление оставляет самая первая картина Пикассо, написанная в сюрреалистическом стиле в 1925 году под влиянием художественного творчества Бретона и его сторонников. Это картина “Танец”. В работе, которой Пикассо обозначил новый период в своей творческой жизни, много агрессии и боли.

Шел январь 1927 года. Пабло был уже очень богат и знаменит. Однажды на набережной Сены, он увидел девушку и влюбился. Девушку звали Мария-Тереза Вальтер. Их разделяла огромная разница в возрасте – девятнадцать лет. Он снял ей квартиру недалеко от своего дома. И вскоре писал только Марию-Терезу.

Мария-Тереза Вальтер

Летом когда Пабло вывозил семейство к Средиземному морю, Мария-Тереза отправился следом. Пабло поселил ее рядом с домом. Пикассо попросил у Ольги развода. Но Ольга отказывала, ведь день за днем Пикассо становился еще богаче.

Пикассо успел купить для Марии-Терезы замок Буажелу, в которой фактически переселился сам.

Осенью 1935 года Мария-Тереза родила ему дочь, которую назвала Майей.

Девочку записали на имя неизвестного отца. Пикассо клялся, что сразу после развода признает дочь, но когда Ольги не стало, он так и не сдержал своего обещания.

“Майя с куклой” – 1938

Мария-Тереза Вальтер стала главной вдохновительницей. Пикассо на несколько лет.Именно ей он посвятил свои первые скульптуры, над которыми работал в замке Буажелу в течение 1930-1934 годов.

“Мария-Тереза Вальтер”, 1937

Увлеченный сюрреализмом, Пикассо выполнил свои первые скульптурные композиции в том же сюрреалистическом ключе.

Испанская война для Пикассо совпала с личной трагедией – за две недели до ее начала скончалась матушка Мария. Похоронив ее, Пикассо утратил главную нить, связывающую его с родиной.

Есть в стране басков на севере Испании крошечный городок под названием Герника. 1 мая 1937 года немецкая авиация совершила налет на этот город и практически стерла его с лица земли. Известие о гибели Герника потрясло Планету. А вскоре это потрясение повторилось когда на Всемирной выставке в Париже появилось полотно Пикассо под названием “Герника”.

“Герника”, 1937 год

По силе воздействия на зрителя с “Герникой” не может сравниться ни одно живописное полотно.

Осенью 1935-го Пикассо сидел за столиком уличного кафе на Монмартре. Здесь он увидел Дору Маар. и …

Прошло совсем немного времени, и они оказались в общей постели. Дора была сербкой. Их разлучила война.

Когда немцы начали вторжение во Францию, произошел великий исход. Из Парижа в Испанию, Португалию, в Алжир и Америку двинулись художники, писатели, поэты. Не всем удалось спастись, многие погибли… Пикассо никуда не поехал. Он был дома и плевать хотел и на Гитлера и на его нацистов. Удивительно, что его не тронули. Еще удивительно, что сам Адольф Гитлер был поклонником его творчества.

В 1943 году Пикассо сблизился с коммунистами, а в 1944 году объявил, что вступает в коммунистическую партию Франции. Пикассо был награжден Сталинской (в 1950 году). а затем и Ленинской премией (в 1962-м).

В конце 1944 года Пикассо уехал к морю, на юг Франции. В 1945 году его нашла Дора Маар. Оказалась она искала его всю войну. Пикассо купил ей уютный домик здесь же, на юге Франции. И объявил, что между ними все кончено. Разочарование было столь велико, что Дора восприняла слова Пабло как трагедию. Вскоре она помучилась рассудком и угодила в психиатрическую клинику. Там она и прожила остаток дней.

Летом 1945 года Пабло ненадолго вернулся в Париж, здесь увидел Франсуазу Жило и сразу влюбился. В 1947 году Пабло и Франсуаза перебрались на юг Франции в Валорис. Вскоре Пабло узнал радостное известие – Франсуаза ждет ребенка. В 1949 году на свет появился сын Пикассо – Клод. А спустя год Франсуаза родила девочку, которой дали имя Палома.

Но Пикассо не был Пикассо, если семейные отношения длились долго. У них уже начинались ссоры. И вдруг Франсуаза тихо ушла, это было летом 1953 года. Из за ее ухода, Пикассо стал себя чувствовать стариком.

В 1954 году Судьба свело Пабло Пикассо со своей последней спутницей, которая под конец великого живописца станет его супругой. Это Была Жаклин Рок. Пикассо был старше Жаклина на целых… 47 лет. В момент их знакомства ей было всего 26 лет. Ему – 73.

Через три года после смерти Ольга Пикассо решил купить большой замок, в котором можно было бы провести остаток дней вместе с Жаклин. Он выбрал замок Воверенг на склоне горы Святой Виктории, что на юге Франции.

В 1970 году состоялось событие, которое стало его главной наградой в эти последние годы. Городские власти Барселоны обратились к художнику с просьбой дать разрешение на открытие музея его живописных работ. Это был первый музей Пикассо. Второй – в Париже – открылся уже после его смерти. В 1985 году в музей Пикассо был превращен парижский отель “Сале”.

Последние годы своей жизни он вдруг стал стремительно утрачивать слух и зрение. Следом стало слабеть память. Потом отказали ноги. К концу 1972 года он ослеп окончательно. Жаклин всегда была рядом. Она очень сильно любила его. Ни стона, ни жалобы, ни слез.

8 апреля 1973 год – в этот день его не стало. Согласно завещанию Пикассо, его прах был захоронен рядом с замком Воверанг…

Источник – Википедия и Неформальные биографии (Николай Надеждин).

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский живописец обновлено: Январь 16, 2018 автором: сайт

Согласно официальной биографии Пикассо, он появился на свет в поселке Малага, что расположена в Андалузии. Его отец Хосе Руис был живописцем, не снискавшего большой славы и подрабатывавшего в местном музее смотрителем. Уже в 7 лет маленький Пабло помогал отцу писать полотна, а с 13 лет стал брать на себя основную работу.

В 1894 году Пабло поступил в Академию художеств в Барселону. Приложив большие усилия, 13-летний мальчик убедил преподавателей принять его. Проучившись 3 года, он меняет Барселону на Мадрид. Там, в академии «Сан Фернандо» в течении полугода он изучал технику таких художников как Франсиско Гойи и Эль Греко. Он так и не смог окончить обучение, виной чему стал своенравный характер. Бросив академию, юноша отправляется путешествовать по миру и писать картины.

Творчество

Еще в академии Пабло написал свои ранние работы - «Первое причастие» и «Автопортрет». В 1901 году его лучший друг Карлес сводит счеты с жизнью из-за безответной любви и в память о нем Пикассо пишет картины, такие как «Трагедия», «Свидание» и другие. Они наполнены беспокойством, волнением, печалью и относятся к «Голубому периоду» творчества. Техника письма художника изменяется, приобретая черты угловатости, становится рваной и перспектива заменяется явными контурами плоских фигур.

В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Содержание картин, ранее наполненное изображениями натуры, сменяется преобладанием строгой геометрии, которая составляет главную мысль портрета. «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность. Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж.

Работы в стиле сюрреализма

Жизнь богатого человека вскоре пресытила Пабло и он возвращается к старой жизни бедняка. В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле - сюрреализм. Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях. В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину».

В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра. Даже после захвата Вермахтом Парижа, Пабло продолжал свою работу, создавая картины «Натюрморт с бычьим черепом» и «Утренняя серенада».

Конец войны был запечатлен на картине 1949 года «Голубь мира».

Личная жизнь

Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро. В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло.

Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги. У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер. В 1935 году в результате их отношений рождается дочь Майя, которую Пабло так и не признал.

В 40-х годах Пикассо состоял в отношениях с фотографом Дорой Маар из Югославии. Именно она оказала влияние художника при рождении нового стиля в искусстве.

К концу жизни он был уже мультимиллионером. Умер Пабло Пикассо из-за остановки сердца в возрасте 92 лет.

Пабло Пикассо (1881 – 1973) – величайший испанский художник, основоположник кубизма, осветивший своим талантом большинство направлений современного искусства.

Детство и период обучения.

25 октября 1881 года в городе Малага, что в Испании, родился Пабло Диего Хосе Франсиско Де Паула Хуан Непомусено Мария Де Лос Ремедиос Сиприано Де Ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо, вошедший в историю мирового искусства под именем Пабло Пикассо.

Пикассо – девичья фамилия матери художника, которую он предпочел для себя взамен отцовской – Руис. Тому было несколько причин. Во-первых, в испанской среде фамилия Руис считалась довольно простой и была широко распространена, а во-вторых, Хосе Руис тоже был художником-любителем и искусствоведом.

Творчество Пабло Пикассо: «голубой» и «розовый» периоды.

В начале XX века Пикассо со своим другом К. Касахемасом покидает Испанию и приезжает в Париж. Здесь Пабло вплотную знакомится с работами французских импрессионистов, в частности, А. Тулуз-Лотрека и Э. Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника.

К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах.

«Кубизм» Пабло Пикассо.

Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста. К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм.

Пабло Пикассо: период неоклассицизма.

Начало Первой мировой войны, расколовшей мир на части, смерть любимой женщины – Марсель Умбер (Евы), сложные отношения с друзьями и близкими, заставили Пикассо заново переосмыслить свою жизнь и творчество. Результатом подобного самоанализа явилось осознание главенства живописи, затмевающей собой все прочие стороны жизни художника. Ни долг служения родине, ни отношения с женщинами, ни заведение дружеских знакомств не были для него так же важны, как искусство. При этом Пабло все больше отдаляется от созданного им кубизма, который из его основного стиля творчества превращается в пройденный этап на пути развития художественных взглядов мастера.

Сюрреализм Пикассо.

Пикассо никогда не был приверженцем одного стиля в искусстве, вся его жизнь прошла в творческих исканиях. В 1925 году поиски новых способов, форм и приемов отображения мира глазами художника привели его к сюрреализму.

Во многом этому повороту способствовала атмосфера разрушающейся семейной жизни испанского художника и русской балерины. Ольга Хохлова, получившая воспитание в лучших традициях высокого общества, требовала от Пикассо соблюдения подобных же правил приличия при посещении светских мероприятий.

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война

В 1936 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Сторонники молодого республиканского правительства ожесточенно пытались противостоять властным стремлениям военно-националистической диктатуры во главе с генералом Франко и установлению фашистского режима на испанской земле.

Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Он не боролся с врагом на поле боя, не бросался на баррикады. Художник делал то, что умел лучше многих – с кистью в руках он выражал свою позицию посредством картин, своими полотнами вдохновлял сражающихся и обличал совершаемые против человечества преступления.

Творчество Пабло Пикассо в послевоенный период.

С окончанием Второй мировой войны настроения мира и радости осветили жизнь художника и поселились на его картинах.

В 1946 году Пикассо получает заказ от княжеской семьи Гримальди на создание серии картин и панно для их замка в курортном городе Антибе. Вдохновленный Природой Средиземноморского побережья Франции, художник создает 27 прекрасных полотен, олицетворявших гармонию мира, где обитают обнаженные прекрасные нимфы и мифические сказочные создания – фавны и кентавры.

Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».

«Пикадор» 1889

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

«Портрет матери» 1896

«Знание и милосердие» 1897

«Первое причастие» 1896

«Автопортрет» 1896

«Матадор Луис Мигель Доминген» 1897

«Испанская пара перед гостиницей» 1900

«Босоногая девочка. Фрагмент» 1895

«Человек на берегу пруда» 1897

«Человек в шапке» 1895

«Бульвар Клиши» 1901

«Портрет отца художника» 1895

Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «голубым». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «голубого» периода.

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Гладильщица» 1904

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Жизнь» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Гурман» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Работы «розового» периода (1904 — 1906)

«Акрабат и арлекин» 1905

«Девочка с козлом» 1906

«Мальчик, ведущий лошадь» 1906

«Семейство комедиантов» 1905

«Крестьяне» 1906

«Обнаженная женщина с кувшином» 1906

«Причесывание» 1906

«Женщина с хлебом» 1905

«Два акрабата с собакой» 1905

«Туалет» 1906

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».

«Девочка на шаре» 1905

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.

Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

«Фермерша» 1908

«Голова мужчины» 1907

«Купальщица» 1909

«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908

«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907

«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909

«Три фигуры под деревом» 1907

«Бокалы и фрукты» 1908

«Бюст человека (Спортсмен)» 1909

«Женщина» 1907

В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.

Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)

«Человек с гитарой» 1911

«Человек со скрипкой» 1912

«Аккордионист» 1911

«Натюрморт с бутылкой ликера» 1909

«Поэт» 1911

«Портрет Фернанды» 1909

«Портрет Вильгельма Уде» 1910

«Сидящая обнаженная» 1910

«Женщина в зеленом» 1909

«Женщина в кресле» 1909

Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму.

Монохромные работы вновь уступили место цвету. В основном на картинах этого периода преобладали натюрморты: бутылки вина, ноты, столовые приборы и музыкальные инструменты. Для разбавления абстрактности в работе над картинами использовались реальные предметы, такие как: веревки, песок, обои и т.д.

Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)

«Человек у камина» 1916

«Человек в цилиндре» 1914

«Бокал и игральные карты» 1912

«Гитара» 1912

«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915

«Пьедестал» 1914

«Столик в кафе (Бутылка Перно)» 1912

«Харчевня (Ветчина)» 1914

«Зеленый натюрморт» 1914

«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916

Несмотря на то, что кубизм активно критиковали многие, работы этого периода хорошо продавались и Пабло Пикассо наконец-то прекратил нищенствовать и переехал в просторную мастерскую.

Следующим периодом в творчестве художника стал неоклассицизм, которому положила начало женитьба Пикассо на русской балерине Ольге Хохловой в 1918 г. Этому предшествовала работа Пабло над декорациями и эскизами костюмов к балету «Парад» 1917 г. Именно выполняя эту работу художник познакомился с Ольгой Хохловой.

Занавес к балету «Парад» 1917

Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917

Китайский маг, в костюме Пикассо, современная интерпретация, 2003

Персонаж французского «управителя» (зазывалы)

Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы… На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т.д. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

«Чтение письма» 1921

«Купальщицы» 1918

«Любовники» 1923

«Мать и дитя» 1921

«Ольга Хохлова в мантилье» 1917

«Ольга Пикассо» 1923

«Первое причастие» 1919

«Пьеро» 1918

«Портрет Ольги в кресле» 1917

«Портрет Паула» сына художника 1923

«Спящие крестьяне» 1919

«Три купальщицы» 1920

«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921

«Женщина в мантилье» 1917

«Женщины, бегущие по берегу» 1922

В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.

Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.

Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

«Акрабат» 1930

«Девушка, бросающая камень» 1931

«Фигуры на пляже» 1931

«Натюрморт» 1932

«Обнаженная и натюрморт» 1931

«Обнаженная на пляже» 1929

«Обнаженная на пляже» 1929

«Женщина с цветком» 1932

«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932

«Обнаженная в кресле» 1932

«Обнаженная в кресле» 1929

«Поцелуй» 1931

В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.

«Минотаврия» 1935


«Палитра и голова быка» 1938


«Баранья голова» 1939

«Натюрморт с бычьим черепом» 1942


«Череп быка, фрукты, кувшин» 1939

«Три бараньи головы» 1939

Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной. Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!».

«Герника» 1937

Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах . Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.

«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)

«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)

Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.

Работы военного времени (1937-1945)

«Фазан» 1938

«Голова женщины в шляпе» 1939

«Мария Тереза в венке» 1937

«Мастерская художника» 1943

«Майя с куклой» 1938

«Молящая» 1937

«Натюрморт» 1945

«Плачущая женщина с платком» 1937

«Птицы в клетке» 1937

«Раненная птица и кот» 1938

«Склеп» 1945

«Женщина в красном кресле» 1939

В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни». Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки.

«Радость бытия» 1946

В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.

В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.

«Резня в Корее» 1951

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Пикассо в мастерской Мадура



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS