Пятница, 26.05.2017, 01:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 239
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 18 » Страна чудес в Алисе
18:11
Страна чудес в Алисе

 

Мы познакомились с Алисой в прошлом году на курсах фотографии для детей, которые я имею честь вести в Северо-Кавказском филиале Государственного центра современного искусства. Алиса стала для меня наглядным доказательством того, что Моцарт и правда мог написать свои первые музыкальные пьесы в 5 лет. На первом занятии, когда я стала рассказывать об изобретении фотографии благодаря камере-обскуре, Алиса тут же включилась и поделилась воспоминаниями о том, как они в лагере под Москвой делали такую камеру. И это было только начало. К каждой новой теме Алиса добавляла интересные факты из своей жизни и каждый раз поражала своими обширными знаниями из самых разных областей. Алиса побывала во многих музеях мира, послушала сотни концертов классической музыки, прочитала бесчисленное количество книг, владеет игрой на флейте, гитаре, фортепиано, пишет картины, играет в большой теннис, поет, мастерит украшения и… наверно много еще чего, о чем я не знаю. Заинтриговала? Знакомьтесь, Алиса Фейзуллова, 8 лет. 

— Расскажи, как построен твой день?

— Вначале у меня звенит будильник на планшете в 7:05 или 7:04, а потом, когда я иду в школу, то обязательно прихватываю семечки, хлопья или ненужный хлеб, потому что теперь я очень трепетно отношусь к птицам. У нас во дворе есть заброшенная кормушка, и деда мне помогает, потому что она висит очень высоко. Я туда все кладу и мы идем в школу. В школе пять или три (в субботу) урока. Потом мы идем сразу в музыкальную школу, или домой пообедать. Я чуть-чуть отдыхаю, может быть делаю что-то из уроков, потом иду на занятия. И на занятиях бываю до вечера. Я хожу на флейту и фортепиано, а также в художественную школу и на большой теннис.

Потом мы приходим домой, ужинаем, я делаю оставшиеся уроки, смотрю иногда телевизор и ложусь спать.

— Давай вернемся к началу. Ты сказала, что теперь трепетно относишься к птичкам. Произошла какая-то история, после которой ты начала о них заботиться? Как возник интерес к ним?

— Я очень люблю сидеть на подоконнике и смотреть на улицу. Мне очень понравилось угадывать, какая это птица пролетает – синица, ворона, зяблик или снегирь. Еще у меня в Москве есть три крестных брата, они тоже начали прикармливать птиц и однажды к ним прилетел снегирь. Ко мне тоже один раз прилетел снегирь в кормушку. Кормушка во дворе висела уже давно, еще до моего рождения, и была заброшена до тех пор, пока я не начала прикармливать птиц. Сейчас я прихожу туда два раза в день, иногда по три, если есть время, и замечаю, что все бывает склевано.

— Я знаю что ты очень много читаешь, что ты читаешь сейчас, какие твои любимые книги?

— Я нашла на днях  «Доктора Айболита. Путешествие в страну обезьян» и прочитала все за один день. Люблю «Мэри Поппинс», разные энциклопедии.

— Ты же знаешь, что не все дети любят читать. На твой взгляд, как нужно детям прививать любовь к книгам?

– Я организовала в школе книжный театр – мы по очереди берем книги и читаем их вслух. А так, нас заставляет учительница читать все время.

— Есть учебная программа с обязательными книгами, а есть те, которые ты читаешь, потому что тебе интересно. Что должны делать взрослые, чтобы дети любили читать? Чтобы им было это интересно?

— Когда я была маленькая, бабуля и дедуля читали мне перед сном, а когда бабуля уставала, то приходили или дедуля на смену, или мама. Потом один раз бабуля так устала вечером, сказала мне: «Алиса, я больше не могу». У нее уже отнимался язык, так долго она мне читала. И в этот прекрасный вечер, когда она уже легла и вдруг услышала, что я что-то «бубню», открывает глаза, а я сама читаю.

— Сколько тебе было лет?

— Три года примерно. И когда мне исполнилось 5 лет, меня отвели в «подготовишку» (центр дошкольного образования «Анастасия» — ред.) и там я читала на уровне 4-го класса.

— Скажи, что интереснее — самой читать, или слушать, когда тебе читают?

— Интереснее самому, потому что ты все понимаешь сам, а если кто-то читает, можно не понять. А сам ты останавливаешься, думаешь и продолжаешь читать. Тебе никто не мешает.

— Опиши свой процесс чтения. Когда ты читаешь, у тебя появляется какая-то картинка перед глазами? Представляешь себе персонажей, героев?

— Да, обычно все представить помогает картинка с обложки.

 — У тебя не было такого, что ты прочла книжку, а потом увидела экранизацию – фильм или мультфильм и испытала разочарование, потому что ты не так все себе представляла? Например, с твоей любимой книгой «Мэри Поппинс».

— Я неправильно все сделала. Первый раз я увидела не книгу, а фильм. Я узнала, что есть такая книга, только когда мне ее подарили. И я сильно разочаровалась, потому что в фильме я видела ее совсем по-другому. А когда читала, у меня были совсем другие картинки перед глазами. В кино она со светлыми волосами, немножко с улыбкой, а в книге очень серьезная.

— Мой любимый момент в «Мэри Поппинс», когда она Джейн и ее брату говорит, что до какого-то момента дети понимают все — язык птиц, волшебство, а потом взрослеют и для них все каналы с чудесами закрываются. Как ты думаешь, она права? Ты видишь волшебство?

— Вообще, очень часто кажется, что взрослые, они такие скучные и на самом деле не видят никакого волшебства. А потом, в последний момент, открывается, что они не такие. Взрослые стараются, если у них какая-то обида, грусть, слезы – сдерживать. Они очень редко плачут, не то, что дети. Дети, почему они такие активные? Они негативную энергию вырабатывают, то есть показывают ее и таким способом для плохих эмоций остается меньше места, а для хороших — больше. А взрослые огорчаются и не показывают это, у них все накапливается, накапливается, и, в конце концов, снаружи они становятся очень скучными.

— А вот все-таки про момент волшебства. Ты его видишь в повседневной жизни?

— Да, вот, например, я до сих пор верю, что в ракушках… почему шумит в ракушках? Я знаю, что это кровь в голове человека, но на самом деле я думаю, что там живет морской эльф. Один раз я его видела, но совершенно не поняла, кто это. Еще море. Когда сидишь на берегу моря и ноги у тебя в воде, и волна сначала тяжело, а потом так ласково к тебе хлынула, потом опять тяжело. Это ощущение очень похоже на мои сны, когда я болею. Я вижу какие-то шары тяжелые, какие-то голоса сначала ласковые, потом крики, будто война. Но потом становится легче, как на море.

— Как ты думаешь, для чего человеку нужно искусство?

– Каждый день я слышу: «искусство — это жизнь, без искусства ты не сможешь»… (улыбается).

— Сможем?

– Искусство — это гармония. Вот, пример – я часто вижу, как мальчишки не хотят слушать пение, они сразу затыкают уши. Про таких говорят, что дома их так воспитывают. Это неправда. Я думаю, что их дома воспитывают хорошо, а гармонии нет, потому что они не понимают, что человек хочет попробовать своим талантом поделиться, научить его, чтобы они тоже так могли.

— Мне кажется, что гармония — это некий завершающий этап. К примеру, вот ты ходишь на музыку, и это же тяжкий труд и, наверно, можно рассуждать о гармонии только на концерте, когда ты слушателям подарила свое произведение…

— Иногда ты благодаришь музыку, иногда не-на-ви-ди-шь просто всей душой.

— Расскажи, в какие моменты тебя посещает гармония?

— Когда я слышу такую мелодию спокойную и немножко даже страшную (напевает), из фильмов я люблю музыку — «Книга жизни», «Гарри Поттер». Симфонии Чайковского…

— Как ты думаешь, почему твои родные хотят, чтобы ты развивалась в разных направлениях? Почему это важно?

– Для будущего, чтобы я могла освоить любую профессию. Я раньше хотела пойти на ювелира, я очень увлеклась этим, делала браслеты (такой, как тебе подарила), потом меня все это покинуло, и я захотела стать детективом.

— Почему детективом?

– Очень люблю детективные фильмы – «Менталист» с Кэри Уэллс

и «Кости».

— Мне рассказала твоя бабушка, что ты сама захотела учиться на художника.

— У меня стоит, не знаю какой толщины, папка с рисунками – я очень люблю рисовать мелками и фломастерами, краской не очень. Натюрморты хорошо стала писать, портреты не очень люблю. Недавно нарисовала учебные принадлежности и мои руки с накрашенными ногтями и браслетами.

— Ты много путешествуешь и активно посещаешь музеи. Расскажи, какое произведение особенно тебе запомнилось?

— Когда я была в Англии, мама водила меня по королевским дворцам и мне очень понравился корабль «Катти Сарк». В стародавние времена жила-была ведьма, и она носила короткую рубашечку под названием «Катти Сарг», и однажды она поспорила со старым моряком-пиратом. Пират проиграл, он был старый и дряхлый, и когда забрался на свою лошадь, она догнала его и успела схватиться за хвост лошади и оторвала клок. С тех пор она изображается с прядью в руке, и корабль решили так назвать, и даже на носу корабля есть фигура ведьмы. Это был музей-корабль. Там можно было посидеть на сиденье, которое качалось, как во время качки на корабле, и еще перед тобой экран был с изображением  шторма.

— Ты побывала в разных городах и странах, представь, что тебе дают возможность реализовать во Владикавказе какие-то проекты, связанные с детьми. Что бы ты построила или открыла? Чего здесь не хватает таким детям, как ты?

— В последнее время, дети стали очень агрессивными. На день Святого Валентина в нашем классе мальчик подарил девочке, с которой дружит, в коробке из-под кольца украшение под золото с дельфинчиком и «валентинку». Все это видели, конечно. Это говорит о том, что он внимательный мальчик, но потом пол-класса дразнились, называли их жених и невеста, и девочка даже заплакала, говорила, что не хочет брать подарок из-за этих слов.

Когда я вырасту, то хочу быть учителем (и детективом). И вот я хочу построить школу и не заваливать детей домашними заданиями. Если ученики в классе хорошо поработали, то им задают меньше. Еще хочу купить цитрусовое масло и масло розового дерева – нам давали такое в «Анастасии» (центр дошкольного образования «Анастасия» — ред.). Мы руки чашечкой делали и нам капали туда масло, потом мы прислоняли руки к лицу и нюхали, и сразу успокаивались, или взбадривались и урок шел лучше.

— Что еще ты бы изменила в школьном процессе?

— Я бы изменила форму. Есть сайт «дневник», и там однажды был такой вопрос: какой вы хотите, чтобы была школьная форма?Посыпалось очень много ответов — и розовая, и бирюзовая, и неоновая. А я послала такой ответ: хочу, чтобы был джинсовый низ канареечного цвета с 16-ю карманами.

— Почему столько карманов?

— Люблю карманы очень. А если форму нельзя изменить, то разрешили бы хоть прикалывать значки или брелоки – яркого хочется.

— Ты сказала, что дети стали агрессивнее. Как ты думаешь, почему?

— Детям в школе бывает скучно, поэтому они за косички дергают.

— Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы детям не было скучно, а интересно?

— Я люблю школу, но иногда мне тоже бывает скучно. Я думаю, что нужно организовать отдельную комнату, чтобы там были какие-то  любимые детьми книжки, стихи, детские анекдоты. Пример: «Дети, на прошлом уроке мы проходили такие сочетания, как белое-черное, золотой и серебряный. Кто приведет пример еще? Вася поднимает руку. Давай, Вася. Яичница с ветчиной»

— То есть, ты имеешь ввиду комнату, где дети могли бы отвлечься и расслабиться.

— Да, мне подруга рассказывала, что когда она ездила в Италию и там временно училась, у них был школьный буфет, и там были очень добрые, не то что у нас сейчас, работники — все кричат, весь буфет забит. А там отдельные столики в довольно большой столовой и как в кафе стеклянные стеллажи с выставленными десертами — круассанами из Франции, тирамису, желе фруктовым и супами, напитками, которые дети любят. Дети в этой школе были послушными и счастливыми. А у нас такое все скудное. У меня даже подруга отравилась пирожком с сосиской. Когда мы заходим в класс, то сразу проветриваем, потому что пахнет этими «фыдджинами» и «картофджинами», везде ими пахнет.

— Алиса, давай вспомним наши занятия по фотографии, расскажи, что тебе нравилось, что – нет.

— Мне не нравилось, когда кто-то меня отвлекал. Не любила, когда делают шуточные фото. Любила, когда ты вот здесь фотографируешь, и кто-то тебя там поджидает и в позе, в которой тебя никто не может снять, — снял вдруг. Потом очень интересно смотреть это все.

— Как ты думаешь, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом?

— Чувствовать. Нужно уметь пользоваться фотоаппаратом. И, наконец, делать такие фото, чтобы тебе не было скучно.

— Можешь назвать несколько своих любимых фотографий, которыми ты гордишься?

– Однажды мама сказала: сними меня, пожалуйста. Она была со своей подругой. Они обнялись. Это было на фоне заката, я еще выбрала ракурс, и получилась такая красивая фотография.

– В какие моменты ты чувствуешь себя особенно счастливой?

– Есть композиция «Children», которую я очень люблю, и когда я ее слушаю, мне представляется земной шар, и как мы с моими друзьями держимся за руки по кругу и подпрыгиваем до космоса.

 

Категория: Общество | Просмотров: 226 | Добавил: Android-Music | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0