Главная - Публичные выступления
Стилизация в мультипликации. Жанры и методы мультипликации

Все мы выросли на старых добрых советских мультфильмах. Но, видя на экране Незнайку, Фунтика или других полюбившихся героев, никто не задумывался о том, сколько сил положено на создание одной минуты мультика. Откуда началась ее история? Кукольная и рисованная мультипликация - какая из них старше? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Что такое мультипликация?

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация появилась гораздо раньше, чем изобрели кинематограф. Современная мультипликация все чаще называется термином «анимация», от английского «оживление». Анимация, мультипликация - это понятия близкие, но не идентичные. Их связь можно охарактеризовать следующим образом. Мультипликация - это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д.

Изобретение мультипликации

Что такое мультипликация? Часть детства множества ребят. Но с чего она начиналась?

В 1877 году инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал праксиноскоп - механическую игрушку с зеркальным вращающимся барабаном и лентой, на которую были нанесены картинки. Рисованная мультипликация взяла свое начало именно с этого изобретения. Позже Рейно усовершенствовал свой агрегат: теперь рисованные пантомимы, которые раскрашивались вручную, длились от 7 до 15 минут, хотя нельзя не признать, что это приспособление для синхронизации изображения и звука было примитивным, но не для тех времен

Движущиеся картинки

Технология мультипликации выглядит так: на каждом следующем кадре фигурка героя представлена в немного другой фазе движения. Отдельно взятые картинки поодиночке фотографируются и проецируются на экран. Скорость трансляции - 24 кадра в секунду.

Что такое мультипликация? Это творческий труд, на создание которого уходит много времени и труда сотен людей. Продюсеры определяют общий замысел ленты, сценаристы трудятся над сюжетом и пишут сценарий, который затем разобьется на сцены и эпизоды, иллюстрируемые сериями набросков. После все это попадает на стол режиссеру-мультипликатору, распределяющему сцены между художниками-мультипликаторами: каждый из них рисует определенное положение персонажей в эпизоде. Промежуточные сцены будут прорисовываться младшими мультипликаторами. Остальные художники занимаются созданием фона, на котором разворачивается действие.

Затем контурные рисунки нужно покрасить. Их переносят на прозрачный пластик, обводят тушью и раскрашивают. После этого оператор фотографирует рисунки с помощью специальной камеры. Последний этап - синхронизация изображения и звука.

Есть и иная техника создания мультфильма.

Кукольная мультипликация

Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. Но тем не менее процесс создания ленты оставался не менее трудоемким.

Первый этап создания мультфильма - написание сценария и продумывание образов героев. По эскизам персонажей шьются куклы, их костюмы и обувь, которая будет соответствовать образу каждого из героев. Это самый трудоемкий этап работы, так как каждая кукла должна быть подвижной.

Второй этап - съемка фаз движения кукол, соответствующих сценарию. Один эпизод может сниматься несколько дней, а может и несколько месяцев. Полнометражный кукольный мультфильм может сниматься в течение 3 лет и даже дольше. Но в основном объемная мультипликация имеет продолжительность 5-15 минут, однако даже на это тратится несколько месяцев.

Почему так происходит? Например, согласно сценарию мультфильма, герой бежит по лесной тропинке. Чтобы снять эту сцену, куклу-персонажа помещают на фоне движущейся декорации, на которой изображены деревья, солнце, облака, небо, птицы. Создавая эффект бегущего персонажа, мультипликатор вручную передвигает ноги и руки героя, поворачивает голову. Таким образом постепенно снимается на пленку каждая фаза бега персонажа. Вместе с телом снимаются и фазы движения одежды и волос. Так, в течение одного дня съемки мультфильма, когда все фотографии объединяются в один видеоряд, создатели ленты снимают всего пару секунд экранного времени.

Когда в мультипликацию пришли компьютерные технологии, кукольные мультфильмы стали сниматься значительно быстрее.

Электронная мультипликация - анимация

Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Не меньшей популярностью пользуется и flash-анимация, когда мультик создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность.

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Из истории анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

    Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

    Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

    Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Это далеко не полная история анимация, небольшое отступление от материала лекции. Более подробно c удивительной и интересной историей анимации вы можете познакомиться самостоятельно.

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3 D -анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture ) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы. Большинство из них сформулировано для анимации Диснея и первоначально относилось к мультфильмам, выполненным в технике традиционной анимации, но практически все они применимы и при других технологиях.
Вот основные из них:

    «Сжатие и растяжение» (squash & stretch) . Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объем - если персонаж растянули (stretch - деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объема своего тела (squash - деформация по оси X).

    «Подготовительное действие» (Anticipation) . В реальной жизни для произведения какого-либо действия, человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть, для того чтобы бросить что-либо руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придает инерцию движениям.

    Сценичность (staging) . Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Этот принцип основан на главном правиле театра. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

    «Ключевые кадры» (Pose to Pose) . До открытия этого принципа движения рисовались, и поэтому результат было трудно предсказать, т.к. сам художник еще не знал, что он нарисует. Этот принцип предусматривает предварительную компоновку движений - художник рисует основные моменты и располагает персонажа на сцене, а уж потом ассистенты прорисовывают все кадры движения. Этот подход резко увеличил производительность, т.к. заранее планировались все движения, и результат был именно таким как задумывалось. Но чтобы создать какое-то конкретное движение, была необходима тщательная проработка каждого «кусочка». Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой.

    «Сквозное движение и захлест» (follow through / Overlapping actions) .
    Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют такие элементы как уши, хвосты, одежда, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку, и появляется возможность жестко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

    «Движения по дугам» (arcs) . Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.

    Второстепенные действия (Secondary actions) . Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

    Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

    Преувеличение (Exaggerrate and Caricature) . Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.

    Профессиональный рисунок . Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того, он рисует две руки в одном и том же положении.

    Привлекательность (Appeal) . Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.

Стилизация в искусстве - это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация - это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент - это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация - это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

С чего начать

Основная цель стилизации - это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация - это путь к авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот - такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них - это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж - это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет - это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

Есть не только у маленьких, но и у взрослых зрителей. Нарисованные сказочные герои на экранах оживают, завлекая в мир волнующих приключений. В жизни движущиеся не встречаются. Но мультипликации позволяют превратить набор статичных картинок в подвижное изображение.

Искусство художников-мультипликаторов дает зрителю возможность на время забыть о том, что он имеет дело не с реальностью, а сказкой.

С давних времен мультипликаторы использовали для получения нужных эффектов самые различные , с помощью которых кукольные или нарисованные образы оживали. Технологии, безусловно, важны. Но гораздо большее имеет замысел художника, сценарий и идея. Окончательно персонаж анимационного фильма рождается тогда, когда, мультипликаторы наделяют его индивидуальностью и характером. Эти принципы, зародившиеся на заре рисованного кино, характерны и для современной мультипликации.

Свою задачу мастера мультипликации видят в том, чтобы донести до аудитории вечные , которые, в отличие от технологий, не меняются со временем. С экранов телевизоров на зрителя по-прежнему смотрят герои, поведением которых движет стремление к справедливости и добру. Зло должно быть повержено, а любовь и дружба обязательно восторжествуют.

Особенности современной мультипликации

Сегодня почти каждое творение в мире мультипликации является результатом использования компьютерных технологий. Очень редко персонажи теперь лепят из или вырисовывают на прозрачной пленке. Использование средств компьютерной анимации позволяет получить персонажей с предельно высокой четкостью изображения. Такие герои способны двигаться, подобно человеку. Пластика движений и специальные эффекты приближают анимационные картины к реальности.

Одна из наиболее сильных тенденций в анимационном кино – стремление к предельной натурализации. Но некоторые мастера мультипликации считают, что желание придать фильму предельное правдоподобие представляет собой тупиковый путь, ведь зритель воспринимает не столько реалистичность деталей картины, художественный образ, создаваемый на экране. Именно сказочный, нереальный мир привлекает внимание юных зрителей.

За последние два десятилетия успела возникнуть и развиться трехмерная анимация. Применение 3D-технологий в производстве мультфильмов стало возможным только после выхода компьютерной техники на новый уровень.

Изображения, в которых создается иллюзия объемного мира, позволяют создать целостный образ, который стремится к предельной реалистичности.

И все же нынешние мастера анимации очень часто стремятся намеренно стилизовать трехмерную графику под рисованную. Это можно объяснить противоборством двух тенденций, одна из которых представляет старую школу мультипликации, а вторая выражает

Что вам известно о таком загадочном искусстве, как мультипликация, о его истоках, методах? Каждый видел мультики, но не все знают, как простые рисованные герои оживают, приобретают свой характер, голос. Окунемся в мир детства и сказки, узнаем немного больше о мультипликации, различных ее жанрах, характерных для разных стран.

Истоки мультипликации стоит искать в изобразительном искусстве, театре, скульптуре, пантомиме. Она представляет собой своеобразный синтез этих многих искусств, благодаря которым герои мультфильмов и сюжеты становятся реальными и захватывающими. Мультипликационный художественный образ многогранен и достаточно сложен, но в то же время прост и понятен.

Как вид киноискусства, мультипликация начала развиваться в самом начале двадцатого века в Европе и Америке. В сороковых годах появились подобные мультфильмы и в Советском Союзе. В тот период основной метод мультипликации заключался в покадровой съемке фаз движения персонажей. Такой метод популярен сейчас в меньшей степени, но все равно не теряет своей актуальности. Подходит он как для графической, объемной и рисованной, так и для кукольной анимации. Современные методы компьютерной графики позволяют создавать мультипликацию намного быстрее и с меньшими затратами финансовых средств, значительно расширяя возможности художников-мультипликаторов.

Для некоторых стран характерны свои уникальные жанры анимации. Например, в Японии в начале 60-х годов создали такой жанр, как аниме (создатель - легендарный Осама Тэдзуки). Молодежь сейчас любит именно жанра аниме. Франция – родина рисованной мультипликации, а Россия – объемной. Если раньше персонажи рисовались плоскими на бумаге, то теперь они приобретали реалистичный объем. Пластилиновая анимация тоже больше характерна для России, чем для других стран.

Большое внимание в российской мультипликации уделяется нравственным, этическим аспектам, внутреннему миру персонажей. Мультфильмы наполнены смыслом и сделаны так, что невольно становишься одним из участников этого удивительного действа на экране. Такая мультипликация, граничащая с реальностью, позволяет ребенку учиться делать нравственный выбор между добром и злом, расширять свой кругозор. И если ввести в поиске «российские », то получим множественные примеры высокохудожественной мультипликации, где герои, их проблемы, нравственные решения практически не отличаются от реальных. В американских мультфильмах упор сделан на юмор и клоунаду.

Мультипликация – праздник вымысла и оригинальности творения художников, композиторов, режиссеров. И пусть этот праздник подольше будет с нами, дарит радость взрослым и детям.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS