Главная - Память
Как нарисовать памятник карандашом поэтапно? Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город Как нарисовать красивое здание карандашом поэтапно.

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня. Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста - накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики - главного этапа работы над рисунком архитектуры.

Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.

Выполнение эскизов архитектуры - это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения (см. приложение 4). Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе - тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.

После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.

Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.

Рисунок архитектуры выполняется по следующим этапам:

  1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
  2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
  3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
  4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
  5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.

Мастер-класс по рисованию памятника архитектуры в графике.


Думлер Татьяна Петровна, учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: для уроков рисования, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Выполнение рисунка памятника архитектуры в графике.
Задачи:
- познакомить с выдающимся архитектурным сооружением;
- научить последовательно рисовать конструкцию здания без линейки;
- развивать способности работы простым карандашом;
- способствовать развитию аккуратности, внимания, трудолюбия.
Материалы: белый лист для рисования и простой карандаш (лучше иметь твёрдый и мягкий)

Сегодня мы познакомимся с жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из шедевров мирового наследия, вызывающий всеобщее восхищение.
Тадж Махал - самый выдающийся образец архитектуры стиля Могол, комбинирующего элементы персидских, исламских и индийских архитектурных стилей.
Это архитектурный комплекс, центральным и знаковым компонентом которого является белый куполообразный мраморный мавзолей. Строительство началось в 1632 и было закончено в 1653, и днем и ночью тысячи ремесленников и мастеров трудились над созданием этого чуда. Над строительством работал совет архитекторов во главе с Устадом Ахмадом Лахаури.


Пятый император Великих Моголов Шах Джахан оставил после себя много замечательных памятников архитектуры, ассоциирующихся с обликом Индии в глазах современного мира.
Шах Джахан имел несколько жен. В 1612 году он женился на Мумтаз Махал (в переводе "Жемчужина дворца"). Поэты восхваляли ее красоту, стройность и милосердие. Мумтаз стала опорой, любовью и утешением для императора, неразлучным спутником своего мужа. За 19 лет замужества Мумтаз родила 14 детей, но последние, четырнадцатые роды стали для нее роковыми. Мумтаз умирает.


Император был безутешен в своем горе. В декабре 1631 года, Шах Джахан приступил к сооружению мавзолея, который бы соответствовал красоте любимой жены. Тадж Махал служит ярким свидетельством чрезмерного богатства и излишества его создателя. 20 000 рабочих трудились 22 года, чтобы воплотить фантазии Шах Джахана. Скульпторы прибыли из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, инкрустацию производили мастера из южной Индии, каменотесы приехали из Белуджистана. Материалы привозили со всей территории Индии и Центральной Азии.


Усыпальница - архитектурный центр комплекса Тадж-Махал. Эта огромная структура из белого мрамора стоит на квадратном постаменте и состоит из симметричного здания с арочным проёмом, озаглавленное большим куполом. Высота сооружения составляет 74 метра вместе с платформой, а по углам расположены 4 минарета. Декоративные элементы были созданы с использованием различных красок, штукатурки, каменных инкрустаций и резных фигурок. Двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор.



И великолепный сад, примыкающего к архитектурному комплексу, распростерся на 300 метров в длину. Архитекторы придумали приподнятые тропы, которые делят каждую из 4 частей сада на 16 углубленных клумб. Водяной канал в центре парка облицован мрамором, с расположенным посреди, между гробницей и воротами, отражающим прудом. В нем отражается образ усыпальницы. Ранние источники описывают сад, поражающий изобилием растительности, включая изысканные сорта роз, нарциссы, сотни плодовых деревьев. Но со временем империя моголов ослабла, и охранять сады было некому. Во времена правления Британской империи озеленение сада было видоизменено.

Практическая часть.

Выполним рисунок простым карандашом. Начнём с линии горизонта, которая пройдёт по середине листа.


Добавим параллельную линию, это будет платформа, на которой будет располагаться само здание. Изображаем передний фасад в виде прямоугольника.


Выделим центральную часть фасада. Проведём две вертикальные линии с одинаковым расстоянием от краев.


Добавим барабан и купол полукруглой формы.


Боковые фасады видны не полностью, изображаем их с искажением.


В центральной части фасада проводим прямые линии в виде прямоугольника – это место красивых узорных украшений. Внутри рисуем арку – больная ниша перед входом.


У основания купола нарисуем полоску – место красивых резных узоров. На вершине купола треугольная макушка, которая завершается красивой фигуркой в персидском стиле.


Добавим маленькие башенки по углам здания. Они одинаковые и симметричные.


Повторим полукруглую форму главного купола.


На стене переднего фасада изобразим одинаковые прямоугольники.


Внутри нарисуем аркообразные проёмы. В этих нишах видны окна, изобразим их маленькими прямоугольниками.


Такая же арка появляется и в центральной части. Добавляем окно и дверь.


Теперь надо изобразить аркообразные проёмы на боковых фасадах. Основные архитектурные элементы здания изображены.


Обязательно изобразим минареты -с них призывали исламского верующего к молитве. Мы рисуем две одинаковые колонны по бокам основного здания.


Минареты также демонстрируют идеальную симметрию. Разделяем каждую башню на три равные части.


Рисуем балконы. Завершаем минареты куполами.


Настала пора изобразить часть сада перед мавзолеем. Начнём с «волшебной» точки схода, которая помогает художникам справиться с изображением пространства. Из точки проводим первые две линии, идущие вниз рисунка (водный канал).


Проведём ещё две линии очень близко к первым. Расстояние между линиями немного увеличивается к низу (Это мы изобразили высоту мраморных берегов). Ещё одна пара линий по внешней стороне проводится из точки (Это мы изображаем тропинки и газоны).


Чтобы нарисовать деревья, растущие вдоль водного канала, мы проведём вспомогательные линии из точки схода.


Высота деревьев на нашем рисунке разная, так как те деревья, которые растут ближе к нам, мы изображаем крупно, а те деревья, которые растут далеко от нас, мы изображаем маленькими. Деревья рисуем овальной формы.


В воде отражается здание и нам предстоит изобразить отражение. Теперь можно сказать, что линейный рисунок завершён!


Приступим ко второй части работы над рисунком. Выполняем тонировку твёрдым карандашом. Для неба выбираем горизонтальную штриховку.


И Тадж- Махал и минареты сделаны из белого мрамора, а это значит, что сооружения должны остаться самыми светлыми на рисунке. Выбрав с какой стороны светит солнце, мы можем добавить лёгкую тень с другой стороны сооружений.


Показываем тень на башнях вертикальными штрихами, балконы делаем темнее. На всех куполах показываем тень, плавно переходящую в более светлые тона.


Центральная часть здания тонируется по-разному. Большой прямоугольник самый светлый, на карандаш почти не давим. Арку – нишу делаем немного темнее. А окно и дверь раскрашиваем более темным тоном. Точно так же раскрашиваем и боковые части центра здания.


За тонировав и боковые арки, можно приступить к раскрашиванию отражения. Сложность состоит в том, что надо всё повторить в точности с выбранными тонами самого здания.


Водную гладь бассейна заштриховываем в горизонтальном направление, тон немного темнее, чем небо.


Заштриховывая мраморные «берега» важно показать объем. Светлой горизонтальной штриховкой раскрашиваем верхнюю поверхность берега, более тёмной штриховкой тонируется глубину. Добавим вертикальных ярких штрихов для обозначения объема и высоты.


Осталось поработать с растительностью. Траву выполняем прерывистыми штрихами, меняя нажим на карандаш.

Посмотрите на иллюстрацию к этой главе. Фантастика! Это прекрасное упражнение для практики более продвинутого уровня рисования в угловой перспективе. Практика — это основа успешного рисования, потому что практически невозможно узнать и освоить новые навыки, не занимаясь интенсивной регулярной практикой. Чтобы это ни было: музыка, языки, чтение, спорт и тем более, рисование.. чтобы овладеть мастерством и насладиться им практика необходима!

1. Легко проведите длинную линию горизонта, через весь листок бумаги. Поставьте две точки свода.

2. Нарисуйте четыре вертикальных линии, чтобы обозначить ближние углы четырех зданий. Обратите внимание, что у меня только две линии находятся и снизу и сверху относительно линии горизонта.

3. Начните со здания слева. Легко соедините точки свода с вершиной здания. Обратите внимание, что низ здания прячется за горизонтом, он находится за пределами поля зрения, спрятан от вашего взора.

4. То же самое проделайте со следующим зданием правее. Легко проведите направляющую линию из верхней и нижней точки здания.

5. Повторите этот процесс на всех последующих зданиях, используя вертикальные линии.

6. Далее используя правило перекрытия, нарисуйте правое дальнее здание, спрятав его за ближним.

7. Нарисуйте несколько дополнительных вертикальных линий из вершин других зданий, чтобы создать иллюзию глубины, чтобы почувствовать себя в переполненном городском пейзаже.

8. Теперь сотрите все лишние линии.

9. Легко проведите направляющие, чтобы создать крыши зданий. Решите где вы хотите, чтобы был нижний край здания и проведите вертикальную линию. Так вы создадите ближний угол здания.

10. Обозначьте толщину здания двумя вертикальными линиями.

11. Воспользуйтесь угольником, чтобы нарисовать легкие направляющие линии из заднего правого угла крыши.

Сделайте тоже самое с другой стороны, и вуаля, у вас получилась немного раскрытая трапеция. Теперь вы можете понять, почему вы столько тренировались в рисовании трапеций в предыдущих уроках. Трапеция – идеальный пример как работает угловая перспектива. Вы можете рисовать в 3D без понимания угловой перспективы, также как и водить автомобиль без понятия об устройстве мотора, или пользоваться компьютером, не зная как он работает. Однако понимание угловой перспективы открывает совершенно новые представления о творческих возможностях ваших будущих рисунков.

12. Начните рисовать следующий небоскреб с центральной вертикальной лини.

Используя угольник, легко проведите направляющие линии, чтобы создать крышу. Для этого упражнения, давайте просто нарисуем наши здания такими высокими, что они опустятся ниже нашего поля зрения. Просто нарисуйте все вертикальные линии для этих зданий до самого края нижней части листа.

13. Проведите вертикальные линии, чтобы определить ширину здания и соедините углы с точками свода, чтобы создать крышу.

14. Нарисуйте все оставшиеся здания, повторяя эту технику снова и снова.

15. Определите позицию источника освещения и затените все поверхности напротив. Обратите внимание, что нужно особенно четко выделить места перекрытия одного здания другим, наложив «тайные» тени. Это темная кайма, отделяющая объекты друг от друга, является очень важным инструментом, который использует почти каждый иллюстратор. Теперь, когда вы знаете на что обращать внимание, попробуйте найти хоть одну иллюстрацию в журнале или комиксе, в которой не используется этот метод, чтобы отделить объекты.

УРОК 26: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Это очень интересное и веселое практическое задание: зайдите в интернет и найдите изображения замка Нойшванштайн (это романтический замок баварского короля Людовига II), знаменитый замок в Германии.

Этот замок считается вдохновителем замка Золушки в тематических парках Диснейленда и логотипа на диснеевских фильмах, которые вы возможно видели в кинотеатре или на DVD дисках. Просмотрите несколько фотографий замка Нойшванштайн пока не найдете то, которое вам понравится. Убедитесь, что выбрали ту, на которой линия горизонта или уровень глаз находится в нижней части замка и всеми пиками тянется к небу выше уровня глаз.

Распечатайте и поместите эту картинку на кусок картона, снова убедившись, что он больше, чем само изображение на три дюйма с каждой стороны.

Используя линейку, черную тонкую ручку или мягкий заточенный карандаш, чтобы найти и провести линию горизонта на фото. Теперь прочертите направляющую линию из самой верхней точки замка, чтобы определить позицию точек схода. Продолжайте рисовать направляющие из каждого угла, который сможете заметить на фото, соединяя их в точках свода.

Обратите внимание, как все окна на каждой стороне основного здания выстроены в одну линию под углами темной крыши, выступающими шпилями и окнами. Взгляните, даже самая маленькая сторона замка и самая высокая сторожевая башня на одной линии с точкой свода.

На сегодня это все! Делитесь своими работами в

Есть много распространенных слухов о Великой Британии, которые не имеют места в реальной жизни. Например, говорят, что погода там отстойная. Врут, она там катастрофически отстойная. Еще, что катание шаров по земле – чисто английское изобретение, но катать шары умели еще до того, как это стало мейнстримом. А в этом уроке мы потолкуем о том как рисовать Биг Бен – еще одну достопримечательность Англии о которой придумывают небылицы. Биг Бен – карманные часы самого Господа, потерянные во время великой парагвайской войны. Истинный англичанин уверен, что знает все о Большом Бене, ровно как в то, что пить чай нужно в 17:00 в независимости от того, какими делами он в это время занят, и в том, что у него есть чувство юмора. Внезапно становиться главной достопримечательностью столицы, в ряд с грязными портами, заселенными бомжами, и круглосуточными ливнями. Кроме того, очень выгодно иметь столь экстравагантный будильник для не просыхающей королевской знати. Включить сюда и то, что потерять его почти невозможно, кроме как поменять на большие цилиндры и крученые усы, которые всегда впадут в глаз обычному туристу. Неоднократно вандалы пытались вывезти его из страны незаметно, но их вычисляли еще до рождения. Как можно использовать Биг Бен:

  • Для Ассасина это идеально место для обзора места и прыжка судьбы;
  • Спрыгнув с него, можно пролететь сквозь время и пространство;
  • Получить инфаркт в 80 лет, случайно уснув под зданием;
  • Покончить жизнь самоубийством, спрятавшись в большом колоколе;
  • Рассчитывать расстояние к луне;
  • Рассчитывать расстояние от луны к нему, если вы на луне;
  • Покаяться в грехах и молить Аллаха о прощении;
  • Пункт, который я не могу припомнить;
  • Считать время;

Что еще можно тут добавить? Перейдем лучше к рисованию.

Как нарисовать Биг Бен карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем контуры здания. Шаг второй. Добавим часы и верхушки домов. Шаг третий. Рисуем элементы городского пейзажа, фонарь с камерами, забор, дорогу, растительность на заднем плане. Все это заштрихуем. Шаг четвертый. Детализируем объекты. И добавим еще немного теней. Смотрите похожие по теме уроки.

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Я покажу вам как рисовать Успенский собор поэтапно. Пользоваться линейкой или любыми другими инструментами, которые облегчают рисование ровных линии запрещаю! Учитесь рисовать от руки. Когда ваша рука наберется опыта и уверенности сможете использовать любые приемы. Сейчас рисуйте собор своими силами!

Шаг первый. Покажем на бумаге место, где будет расположен собор и деревья.
Шаг второй. Рисуем основные составляющие части здания.
Шаг третий. Детализируем каждую из этих частей. Не спешите, проработайте аккуратно каждую деталь: кресты, купола, окна и даже деревья.
Шаг четвертый. Дабы пейзаж был реалистичным, добавим еще задний фон и теней.
Посмотрите другие мои уроки по рисованию зданий, они еще лучше:



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS