Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Станковая живопись определение. Станковая живопись |
Образы живописи очень наглядны и убедительны. Она способна передавать объемы и пространства, природу, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого и полет фантазии, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характера. Живопись может быть однослойной (выполняется сразу) и мнослойной, включающей подмалевки
и пессировки
, наносимые на просохший красочный слой прозрачный и полупрозрачный слои краски.
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
. Жанр
(франц. "манера", "вид", "вкус", "обычай", "род") - исторически складывающийся и развивающийся тип художественного произведения. Жанры станковой живописи : По тому, что изображено на картине
: 1.Портрет
- изображение человека или группы людей, существующих или существовавших в действительности. По характеру изображения все портреты можно разделить на 3 группы
: Русские художники-портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Брюллов, Кипренский, Тропинин, Перов, Крамской, Репин, Серов, Нестеров 2.Пейзаж
(франц. "место", "страна", "родина") - изображает природу, вид местности, ландшафт. Русские художники-пейзажисты: Щедрин, Айвазовский, Васильев, Левитан, Шишкин, Поленов, Саврасов, Куинджи, Гробарь и др. 3.Натюрморт (франц. "мертвая природа") - изображает своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь. Художники изображают самые обычные вещи, показывают их красоту и поэтичность. Художники: Серебрякова, Фальк 4.Бытовой жанр (жанровая живопись) - изображает повседневную жизнь человека и знакомит нас жизнью людей давно ушедших времен. Художники: Венецианов, Федотов, Перов, Репин и др. 5.Исторический жанр - изображает значимые исторические события, события прошлого, былинные времена. Этот жанр часто перелеплетается с другими жанрами: бытовым, батальным, портретом, пейзажем . Художники: Лосенко, Угрюмов, Иванов, Брюллов, Репин, Суриков, Ге и др. 6.Батальный жанр - изображает военные походы, сражения, ратные подвиги, боевые действия. 7.Анималистический жанр - изображает мир животных. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Всегда связана с архитектурой. Украшает стены и потолки, полы, проемы окон. Виды монументальной живописи (различаются в зависимости от техники исполнения): 1.Фреска (итал. "по сырому") - пишется по сырой известковой штукатурке красками (сухой пигмент, краситель в порошке), разведенными водой. Высыхая,известь выделяет тончайшую кальциевую пленку, которая закрепляет находящиеся под ней краски, делает живопись несмываемой и очень прочной. 2.Темпера - краски разведенные на яйце,казеиновом клее или синтетическом связующем веществе. Это самостоятельный и распространенный вид стенной живописи. Иногда темперой пишут по уже сухой фреске. Темпера быстро высыхает и при высыхании меняет цвет. 3.Мозаика (лат. "посвященная музам") - живопись, выложенная из небольших кусочков цветных камней или смальты (специально сваренное непрозрачное цветное стекло) 4. Витраж (франц. "остекление", от лат. "стекло") - живопись, выполненная из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных между собой свинцовыми полосками (спаивание свинцом) 5.Панно
(франц. " доска", "щит") АРХИТЕКТУРА Архитектура - искусство создавать здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей. От других видов искусства отличается тем, что выполняет не только идейно-художественные, но и практические задачи. Виды архитектуры
: Виды композиции
: 2. Ритм .Большое организующее значение в архитектурной композиции принадлежит ритму, т.е., четкому распределению повторяющихсч с определенным интервалом объемов и деталей здания (анфилад комнат и залов, последовательных изменений объемов помещений, группировке колонн, окон, скульптур) Виды ритма
: 4. Светотень . Свойство, выявляющее распределение светлых и темных участков на поверхности формы. Усиливает и облегчает зрительное восприятие архитектурной формы, придает ей более живописный вид. Искусственное освещение объемов зданий используется на уровне уличного, магистрального и подсветки. Отраженный свет в интерьере создает иллюзию легкости форм. Особенность архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм. Простейшее средство создания единства- придание объему здания простой геометрической формы. В сложном ансамбле здания единство достигается соподчинением: главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части здания. Композиционным средством также является тектоника. Тектоника -художественно выявленное конструктивное строение здания. 5. Цвет . Часто используется в архитектурных сооружениях, особенно во внутренних помещениях (особенно в постройкам в классическом стиле и барокко). Для современного интерьера характерны яркие, светлые тона. 6. Живопись и скульптура .К художественным средствам создания композиционного единства постройки относится монументальное и прикладное искусство, в частности скульптура и живопись, сочетание которых с архитектурой получило название "синтез искусств". 7. Окружающая природа и застройка .Архитектура тяготеет к ансаблевости. Для ее сооружений важна вписанность в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж. Формы архитектуры обусловлены: природно (зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света); социально (зависят от характера общественного строя, эстетических идеалов, утилитарных и художественных потребностей общества). Архитектура тесно связана с развитием производительных сил и техники. Ни одно искусство не требует такого сосредоточения коллективных усилий и материальных средств , например: Исакиевский собор строили 500 тысяч человек в течение 40 лет. Триединство архитектуры: польза, прочность, красота.
Другими словами, это важнейшие составляющие архитектурного целого: функция, конструкция, форма (Витрувий, I в. н.э. древнеримский архитектурный теоретик). Строительство стало архитектурой тогда, когда целесообразная постройкам обрела эстетический вид. Стиль
- сумма элементов, которые раскрывают особенности данной эпохи. Основные принципы египетского стиля, характерные для всего искусства Древнего Египта
: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. Календарно-тематическое планирование зависит от возраста учащихся. Идеальный вариант - наличие уроков в 5(6)-11 классах, на это рассчитана государственная программа Ю. А. Солодовникова и Л. Н. Предчетенской. Необходимо учитывать что специфику работы в среднем и старшем звене различны. Старшеклассники уже способны к восприятию обобщенных представлений, заключенных, например, в понятии стиля, где преобладает явление принципа "от общего к частному". Учащиеся среднего звена, особенно в 5-6 классах, еще не всегда готовы к осознанию стиля, то есть еще не владеют умением видеть общую закономерность во многих конкретных явлениях.
Этот навык развивается постепенно, поэтому в среднем звене больший результат дадут уроки "погружения" в какое-либо произведение, событие, явление, жизненный и творческий путь автора, например, "Мифы Древней Греции", "Рождение оперы", "Флорентийская коммерата". Эти занятия могут проходить в виде инсценировок, деловых игр, викторин, диспутов и т.д. При этом ученики получают информацию, связанную с конкретными героями, особенностями выразительных средств конкретного искусства. Умение за этими "частными" моментами увидеть общие закономерности возникает на подсознательном уровне. Зато хорошо, ярко и надолго запоминаются конкретные образы и ситуации. Составляя программу для 6-8 класса учитель может взять за основу содержание факультативного курса МХК Даниловой, где из обширного и разнопластного материала учитель может выбрать то, что ему наиболее близко и отвечает условиям его работы. Всем видам изобразительного искусства свойственно отражать действительность исключительно в зрительных, наглядных образах. В первую, очередь это живопись, графика, скульптура, а также декоративно-прикладное искусство. Все они воссоздают видимые формы в реальном или условном пространстве, но не во времени. Если такие виды искусства как музыка, театр, кино разворачивают сюжет или действие во времени, то в изобразительном искусстве возможна лишь демонстрация одного определенного момента, но от этого сила его воздействия ничуть не меньше. Если вспомнить что зрение для человека является основным каналом получения информации, то художественные зрительные образы служат особыми носителями, позволяющими передать очень и очень многое. Одним из главных видов изобразительного искусства бесспорно является живопись. Она точно отражает все разнообразие окружающего мира, а еще настроение, впечатление причем в цвете множества красок и оттенков. Живопись по технике исполнения подразделяется на масляную, акварельную, темперную, фресковую, мозаичную, восковую, витражную, пастельную, гуашевую. Ну а по жанрам живопись может быть станковой, монументальной, декоративной, театрально-декоративной, миниатюрной. Станковая живопись - это картины, которые имеют абсолютно самостоятельный характер и значение. Идея, заложенная в произведении, не изменит своего значения в зависимости от места где оно находится, но художественное звучание, восприятие будут, все же, зависеть от места экспонирования. Поскольку станковая живопись получила свое название от слова станок - приспособления на котором художники пишут большие картины, то понятно, что соразмерность помещения, его дизайн, освещение, важны для экспонирования станкового произведения. Картина «Каменный мост» Монументальная живопись - это, как правило, произведения большого масштаба привязанные к архитектурным сооружениям, украшающие потолки, стены, различные фрагменты. Чаще всего это фреска, мозаика, панно. Монументальная живопись «Зимний вечер» Виченц Вилл Вальмаран. Фреска, 1757
Декоративная живопись так же служит для украшения архитектурных сооружений, но широко применяется и для украшения различных изделий. Выступая в единстве с объемно-пространственной композицией (с интерьером, экстерьером или формой изделия), она акцентирует выразительность всей композиции или даже преобразует ее, внося свои масштабы, ритм, колорит.
Театрально-декоративная живопись стремится посредством декораций,костюмов, грима, освещения создать зрительный образ для спектакля. Основой всему этому служат эскизы художников, помогающие раскрыть содержание спектакля, характеры действующих лиц, помочь зрителю воспринять то, что происходит на сцене.
Миниатюрой можно назвать произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно же тонкостью художественных приемов. Книжная миниатюра, например, появилась еще в рукописных книгах, а с началом книгопечатания получила развитие и страницы книг были уже немыслимы без подобных украшений. Портретная миниатюра не менее широко распространена. Это, как правило, живописный портрет небольшого формата. Считается, что впервые такие портреты появились в эпоху возрождения. На сегодня известен очень широкий спектр материалов и технических средств для выполнения миниатюр. Пожалуй, многие видели их в технике эмали, но они могут быть выполнены керамическими красками по фарфору, гуашью, акварелью по пергаменту, бумаге, картону, слоновой кости, а еще маслом по металлу. Ко всему сказанному выше можно добавить, что все виды произведений могут объединяться в тот или иной жанр и по признакам сходства тематики. Все знают, что существуют жанры натюрморта, пейзажа, портрета, интерьера, сюжетной картины, а еще бывают жанры: бытовой, исторический, батальный и у каждого из них есть свои поклонники и почитатели. Основной плюс станковой масляннойживописи – легко перемещать с места на место. Для каждого хужожественного произведения неоходима основа.Основой, на которой писали живописцы, изначально было дерево – тополь, ясень, орех, ива. Затем, в античности, дерево сменяет холст. Сначала холст проклеивают, а потом грунтуют плотным слоем специальной смеси. На загрунтованный холст красками наносится изображение. Со второй половины XVI века появляются медные доски. Их преимущество заключалось в том, что они не допускали проникновения воздуха, вредного для масляных красок. Для каждой основы необходима особая грунтовка. Задача грунтовки – уровнять, сгладить поверхность основы, чтобы помешать связующим веществам всасываться в основу, кроме того, участвовать своим тоном в колорите картины. Билет №12. Станковая живопись. Пастель Станковая картина – самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке. Станковая живопись - разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Термин «станковая живопись» произошёл от станка(мольберта), на котором создаются картины. Пастель Мало связующих веществ (Связующие вещества: вещество, которое входит в состав краски и определяет ее основные свойства, за исключением тона цвета, который обусловлен пигментом. Основное предназначение - скрепление между собой частиц пигмента и грунта, в создании устойчивого и связного красочного слоя, обеспечивая этим сохранность краски.) Высокая степень укрывистости Свобода в работе АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ Особенности работы старых мастеров и художников нового времени. 1. Рисунок тушью 2. Подмалевок 3. Лессировка Билет №13. Станковая живопись. Акварель и гуашь Станковая живопись - разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Термин «станковая живопись» произошёл от станка (мольберта), на котором создаются картины. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ Старые мастера – работа с три стадии: · Рисунок тушью · Подмалевок · Лессировка Художники нового времени (с 17 в.) – нерасчлененность живописного процесса (импасто). Гуашь Источники XVI века упоминают о гуашевой живописи. В эпоху Возрождения гуашью пользовались для исполнения иллюстраций, подцвечивания рисунков, расписывания вееров, табакерок и т. п. С XVIII века гуашевая живопись совершенствуется и становится широко распространенным видом живописи. Ею пользуются для написания подготовительных картонов, декоративных эскизов, иллюстраций и станковых произведений. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна, так как в состав красок входят белила. Акварель
Самостоятельное значение в живописи акварель приобрела, начиная с XVII века. Картины, исполненные акварелью, представляют собой вполне законченные произведения изобразительного искусства с достаточно глубоко разработанной манерой и техникой письма. Из русских акварелистов известны Брюллов К., Соколов, Бенуа, Врубель, Савинский и др. Билет №14. Станковая живопись. Темпера От линеарно-плоскостного стиля к иллюзии пространства. Роль прямой и световой перспективы Билет №15. Цвет в живописи Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологическихфакторов. Это видимое электромагнитное излучение, волна определенной длины. Параметры цвета: 1. Тон (название цвета – красный, синий, желтый и т.д.)
3. Светлота 4.Температура: теплые и холодные цвета Цветовой круг: Включает в себя все видимые цвета спектра и строится как система непрерывного перехода цветов. Основные цвета
- красный, желтый, синий. Родственные цвета - принадлежат любой одной четверти круга. Контрастные (дополнительные) цвета - находятся на диаметрально противоположных сторонах круга. Оттенок - градация тона; различие в цвете при его переходе от холодного к теплому и наоборот. Нюанс - очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени и т.п. Насыщенность (интенсивность) – характеризует степень чистоты цветового тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого. Это понятие так же связано с яркостью , так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким. Живая, сильная, глубокая насыщенность. Ненасыщенные цвета - тусклые, слабые, вымытые. Степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте. Билет №16. Перспектива Фр. perspective от лат. perspicere - смотреть сквозь - техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в окружающем (реальном) мире. Виды перспективы 1. Прямая перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). ТОЧКА СХОДА - точка на перспективном изображении, в которой пересекаются проекции линий, параллельных в предметном пространстве. 2. Обратная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности – так, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. 3. Панорамная перспектива - изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. 4. Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя (эффект сфумато - дымка). При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом - глубина кажется более тёмной, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой. 5. Сферическая перспектива – вид перспективы, при которой глаза зрителя всегда находятся словно в центре «отражения» на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом. Живопись - вид изобразительного искусства, который разделяется на шесть видов . Все шесть видов характеризуются созданием изображения при помощи нанесения красок на какую-либо поверхность.
Монументальная живопись - это вид живописи, когда изображение при помощи красок наносится непосредственно на стены, потолки, поверхности зданий и сооружений. К монументальной живописи относится также фреска (живопись по сырой штукатурке). Декоративная живопись - способ декоративного украшения стен, предметов интерьера, мебели. Относится к декоративно-прикладному искусству. Сюда же можно отнести монументально-декоративную живопись (декоративная роспись на стенах, панно). Театрально-декоративная живопись или Декорационная живопись - живописное украшение стен, предметов интерьера, мебели (декораций) и так далее в театральных постановках. Миниатюрная живопись - живописные произведения малых форм. В миниатюре краски наносятся на поверхности небольших форм - на фарфоре, кости, камне, дереве, металле и др. Иконопись - живопись на религиозную тематику. Живопись в изобразительном искусстве подразделяется на жанры . Таких жанров существует большое количество. Как пример, что такое жанры живописи, можно назвать: портрет, пейзаж, натюрморт, историческая и батальная живопись, религиозная и мифологическая живопись, марина, анимализм, фигуративная живопись и так далее. Живопись подразделяется не только на виды и жанры, но также и направления : классицизм, романтизм, академизм, реализм, модернизм, экспрессионизм, абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и другие. Также живопись подразделяется на техники , которые характеризуются способами и методами создания изображений художником - способ нанесения, вид красок, способ подготовки холста или другой поверхности: энкаустика (с воском), темперная (с яйцом), акварельная живопись, живопись гуашью, акрилом, пастелью, граттаж, лессировка, пуантилизм, живопись сухой кистью, живопись керамическими и силикатными краски, сфумато, сграффито, карнация, смешанные техники и так далее. Вашей компании или организации необходимо качественное оборудование? В «Эпицентр техно» вы можете выбрать Бетономешалки из большого ассортимента. Строительное, сварочное и насосное оборудование, компрессоры, электродвигатели, электростанции и многое другое. — это один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Живопись подразделяют на: станковую, монументальную и декоративную. — в основном представлена работами, выполненными масляными красками на холсте (картоне, деревянных досках или оголите). Представляет собой самый массовый вид живописи. Именно этот вид обычно и применяют к термину "живопись ". — это техника рисования на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях. Особенно распространена в Европе фреска - монументальная живопись по сырой штукатурке водорастворимыми красками. Эта техника рисования хорошо известна ещё со времён античности. Позже, такая техника использована при оформлении многих христианских религиозных храмов и их сводов. Декоративная живопись — (от латинского слова от decoro - украшать) это способ рисования и нанесения изображений на предметы и детали интерьера, стены, мебель и другие декоративные предметы. Относится к декоративно-прикладному искусству. Возможности живописного искусства особенно ярко раскрывает станковая живопись с 15 века, с момента массового использования масляных красок. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью, и линия; цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Ещё одним отличием в различиях видов живописи является техники исполнения по разновидностям красок. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Границу между живописью и графикой в каждом отдельном случае: например, произведения, выполненные акварелью или пастелью, могут относиться и к той и к другой области, в зависимости от подхода художника и поставленных им задач. Хотя рисунки на бумаге и относятся к графике, применение различных техник рисования красками иногда стирает различия между живописью и графикой. Необходимо учитывать, что сам семантический термин "живопись" является словом русского языка. Оно взято для использования как термин в период формирования в России изобразительного искусства в эпоху барокко . Использование слова "живопись" в то время применялось только к определённому виду реалистичного изображения красками. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Развитие в России собственной художественной школы и наследование европейских академических знаний в области искусства, развило область применения русского слова "живопись", вписав его в образовательную терминологию и литературный язык. Но в русском языке так и образовалась особенность значения глагола "писать" в отношении письменности и рисования картин. Жанры живописиВ ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила. Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим. Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя - это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве. — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление - уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания - его внешнего вида или изображения его интерьеров. — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно - к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались "историческим" событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам. — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина . — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно - с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль. Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру "марина". Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского . — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами . История живописиПотребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Роспись римской фрески (Помпеи I век до н.э.), пример уровня техники античной живописи:
"Тёмные века" средневековья, воинствующее христианство и инквизиция приводят к запретам на изучение художественного наследия античности. Огромный опыт античных мастеров, знания в области пропорций, композиции, архитектуры и скульптуры оказываются под запретом, а многие художественные ценности уничтожаются из-за их посвящения античным божествам. Возвращение к ценностям искусства и науки в Европе происходит только в период Ренессанса (возрождения). Художникам раннего Ренессанса (возрождения) приходится навёрстывать и возрождать достижения и уровень античных художников. То, чем мы восхищаемся в работах художников раннего Возрождения, было уровнем мастеров Рима. Наглядный пример потери нескольких веков развития европейского искусства (и цивилизации) в период "тёмных веков" средневековья, воинствующего христианство и инквизиции - разница между этими картинами 14 веков! Возникновение и распространение технологии изготовления масляных красок и техники рисования ими в 15 веке порождает развитие станковой живописи и особый вид продукции художников - цветные картины масляными красками на грунтованном холсте или дереве. Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса , во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг.). Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат "О живописи" 1436 г.). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек " (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Но яркое и массовое развитие живопись получила, начиная с 16-17 веков, когда стала распространенной техника масляной живописи, появились различные технологии изготовления красок и сформировались школы живописи. Именно система знаний и художественного образования (техника рисования), в сочетании со спросом на произведения искусства у аристократии и монархов приводит к бурному расцвету изобразительного искусства в Европе (период барокко). Неограниченные финансовые возможности европейских монархий, аристократии и предпринимателей стали прекрасной почвой для дальнейшего развития живописи в 17-19 веках. А ослабление влияния церкви и светский образ жизни (помноженные на развитие протестантизма) позволили родиться множеству сюжетов, стилей и направлений в живописи (барокко и рококо). В ходе развития изобразительного искусства, художниками сформировано множество стилей и техник, которые приводят к высочайшему уровню реализма в произведениях. К концу 19 века (с приходом модернистских течений) в живописи начинаются интересные трансформации. Доступность художественного образования, массовая конкуренция и высокие требования к мастерству художников у публики (и покупателей) порождают новые направления в способах выражения. Изобразительное искусство уже не ограничено только уровнем техники исполнения, художники стремятся внести в произведения особые значения, способы "взгляда" и философию. Что часто идёт в ущерб уровню исполнения, становится спекуляцией или способом эпатажа. Разнообразие возникающих стилей, оживлённые обсуждения и даже скандалы порождают развитие интереса к новым формам живописи. Современные компьютерные (цифровые) технологии рисования относятся к графике и не могут называться живописью, хотя многие компьютерные программы и оборудование позволяют полностью повторять любые техники рисования красками. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?