Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Картины мифологического жанра. Мифологическая живопись |
Совы, конечно же, сопутствуют (картинки кликабельны):) Цирцея
, она же Кирка
Волшебница, дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, сестра колхидского царя Ээта и жены Миноса Пасифаи, тетка Медеи, обитает на острове Эя, в роскошном дворце среди лесов, куда бежала после того, как отравила своего первого мужа, царя сарматов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ещё одна Цирцея Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе, в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 годами) - итальянский живописец эпохи барокко из генуэзской школы. О жизни и творчестве Вассалло, который принадлежит к наиболее талантливым и ярким живописцам генуэзской школы, до нашего времени дошли весьма скудные сведения. Он был из богатой семьи и получил хорошее образование, прежде чем начать свое обучение в качестве художника с фламандского живописца Винсента Мало (в Генуе в 1634 году - Венеция, 1649). Вассалло приобрел широкую известность как анималист, автор пасторалей и мифологических сюжетов. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Фортуна Древнеримская Фортуна, или, соответственно, древнегреческая Тюхе (Fortuna, греч. Τύχη) - богиня случая и удачи. Ее изображали различным образом: то с рогом изобилия как дарующую счастье; то с рулем как руководительницу судеб; то с шаром в знак переменчивости счастья. Тюхе причисляли иногда к мойрам. Аллегория "Фортуна"
, 1658 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Аврора
"Аврора или Утренняя звезда"
, 1814 г. Château de Compiègne - Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Геката Геката - дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил. "Геката"
, около 1795г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Гера /Юнона Юнона - римская богиня, соответствовавшая греческой Гере, супруга Юпитера, пользовавшаяся еще большей властью на небе, чем греческая Гера. Вместе с Минервой и Юпитером она чествовалась в Капитолии. На Капитолийском холме был воздвигнут храм Юноны Монеты (убеждающей). Там же находился монетный двор римского государства, которому она, согласно легенде, оказывала покровительство. "Богиня Юнона в доме сна"
, 1829 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Лето / Латона
Латона и ликийские крестьяне
, ок. 1605 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Орфей
"О вы, божества, чья вовек под землею обитель, "Орфей в в Царстве мертвых"
, 1594 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ "Орфей и Эвридика в в Царстве мертвых"
, 1652 г. Райнер Мария Рильке Прозрачным стал весь лес. К певцу теснились они внимали. Низкий рев и рык в любой норе, убежище от вьюг, 1640 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ещё один "Орфей, очаровывающий животных"
За это, по Овидию,и был растерзан фракийскими менадами.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Есть ещё один древнегреческий герой, который сходил на экскурсию в загробный мир. Эней
Меч Эней обнажил, внезапным страхом охвачен, "Эней и Сивилла в Царстве мертвых"
, 1630 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Прометей Прометей- в греческой мифологии сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея - богиня правосудия Фемида (по другим вариантам: океанида Климена или океанида Асия). Братья Прометея: Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры). Прометей У Зевса от страстей отвисли груди, Орел, приплод Ехидны и Тифона Плоды лимона в погребе долины Титан не видит ни орла, ни плена, и пена пышным облачным обводом Выходит Зевс: - Чего тебе, ворюга? - ты понял? - Зевс кивнул ему невольно "Сага о Прометее"
(часть триптиха), 1950 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Харон
"Жалоба Цереры", В.А. Жуковский Харон
, греч. - сын бога вечной тьмы Эреба и богини ночи Никты, перевозчик мертвых в загробное царство. Лодка Харона
, 1919 г. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Фаэтон Фаэтон - сын Гелиоса (бога солнца) однажды сильно поспорил со своим другом, потому что тот сомневался в его происхождении. Тогда он пошел к отцу и просил от него знака -доказательства родства. Отец погорячившись обещал исполнить его любое желание, тогда фаэтон попросил дать на день управлять солнечной колесницей. Отец был против, но не смог отговорить сына. Отец давал наставления своему сыну, чтобы тот сдерживал коней и не гнал их по итак кривой дороге и не спускался слишком низко (чтобы не поджечь землю: леса, поля, горы) и не поднимался слишком высоко (чтобы не пожечь небо). Здесь погребен Фаэтон, колесницы отцовской возница; Его сестры Гелиды, дочери Гелиоса, пришли на его могилу, чтобы оплакать его. Там, на берегу Эридана, они были обращены в тополя. Вот уже слезы текут, источась на молоденьких ветках Эти капельки находят на берегу девушки и носят их как украшение. Виктор Васнецов."Христос Вседержитель",1885-1896. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.).
Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта и Месопотамии, к мифологическим образам
Якопо Тинторетто."Ариадна,Вакх и Венера".
В 17–18 вв. в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся на первый план, включив в себя религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты; в рамках этого стиля оформились как тип торжественной историко-аллегорической композиции (Ш. Лебрен), так и полные этического пафоса и внутреннего благородства картины, изображающие подвиги героев античности (Н. Пуссен). Никола Пуссен."Пейзаж с Орфеем и Эвридикой", 1648 Поворотным пунктом в становлении жанра стали в 17 в. произведениях Д. Веласкеса, внесшего в изображение исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, П.П. Рубенса, свободно соединившего историческую реальность с фантазией и аллегорией, Рембрандта, опосредованно воплотившего воспоминания о событиях нидерландской революции в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях. П.Рубенс."Союз Земли и Воды" П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615
Рубенс."Венера и Адонис", 1615 Во 2-й половине 18 в., в эпоху Просвещения, историческому жанру придается воспитательное и политическое значение: картины Ж.Л. Давида, изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к революционной борьбе; в годы Французской революции 1789–1794 он изображал ее события в героически-приподнятом духе, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое. Тот же принцип лежит в основе исторической живописи мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа), а также испанца Ф. Гойи, насытивших исторический жанр страстным, эмоциональным восприятием драматичности исторических и современных общественных конфликтов.
В 19 в, подъем национального самосознания, поиски исторических корней своих народов обусловили романтические настроения в исторической живописи Бельгии (Л. Галле), Чехии (Й. Манес), Венгрии (В. Мадарас), Польши (П. Михаловский). Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер творчества прерафаэлитов (Д.Г. Россетти, Дж. Э. Миллес, Х. Хант, У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Дж. Ф. Уотс, У. Крейн и другие) в Великобритании и назарейцев (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) в Германии.
Эдуард Берн-Джонс."Зеркало Венеры",1870-1876 Эдуард Берн-Джонс."Вифлеемская звезда",1887-1890 Мифологический жанр (от гр. mythos - предание) - жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества. Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17в. - начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Помпео Батони."Бракосочетание Амура и Психеи",1756
Наряду с темами античной мифологии в 19-20вв. в искусстве стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.
В начале 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени,
Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль), группа английских художников и писателей, объединившихся в 1848 в "Братство прерафаэлитов", основанное поэтом и живописцем Д.Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом. Прерафаэлиты стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного ("дорафаэлевского") искусства, противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения. С конца 1850-х гг. вокруг Россетти группировались художники У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя; широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов (прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению английского декоративно-прикладного искусства. Идеи и практика Прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма в изобразительном искусстве и литературе (Дж. У. Уотерхаус, У. Патер, О. Уайльд) и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Бёрдсли и др.) Великобритании. Э.Бернс-Джонс."Шиповник.Спящая принцесса",1870-1890
Назарейцы (нем. Nazarener), полуироническое прозвище группы немецких и австрийских мастеров раннего романтизма, объединившихся в 1809 в "Союз св. Луки"; произошло от "алла назарена", традиционного названия прически с длинными волосами, известной по автопортретам А. Дюрера и вновь введенной в моду Ф. Овербеком, одним из основателей братства назарейцев С 1810 назарейцы (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро и живя по образу средневековых религиозных братств и художественных артелей. Избрав образцом для подражания искусство Дюрера, Перуджино, раннего Рафаэля, назарейцы стремились возродить духовность искусства, утерянную, по их мнению, в культуре нового времени, однако их работы, в том числе коллективные (росписи в доме Бартольди в Риме, 1816–1817; ныне в Национальной галерее, Берлин). не лишены оттенка холодной стилизации В 1820–1830-е большинство назарейцев вернулось на родину. Их практическая деятельность и особенно теоретические высказывания оказали определенное воздействие на неоромантические течения 2-й половины 19 в., в том числе на прерафаэлитов в Великобритании и мастеров неоидеализма в Германии.
С 1850-х г. получили также распространение салонные исторические композиции, сочетавшие пышную репрезентативность с претенциозностью, и небольшие историко-бытовые картины, в точных деталях воссоздававшие "колорит эпохи" (В. Бугеро, Ф. Лейтон, Л. Альма-Тадема в Великобритании, Г. Моро, П. Деларош и Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др.).
Слайд 2
Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos - предание) Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества. Слайд 3
Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля Слайд 4
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую на раскрытый нежный цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой богиней с задумчиво печальным лицом. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. И в Весне, и в Рождении Венеры линия - мощное средство эмоциональной выразительности. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Ее облик - достижение великой гармонии,он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве. Слайд 5
Андреа Мантенья Парнас Слайд 6
Джорджоне. Юдифь Юдифь - жительница иудейскогогорода Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном. Жители Ветилуи голодали и были на грани гибели. Юдифь вызвалась спасти своих соотечественников, нарядно оделась и пошла в стан врагов. Ее красота и ум пленили Олоферна, он стал пировать с ней в своем шатре, а когда уснул, Юдифь отсекла ему голову его же мечом и принесла ее в родной город. Жители, вдохновленные ее подвигом, напали на врагов и прогнали их. Своим самопожертвованием Юдифь снискала себе славу и почитание сограждан. Слайд 7
В 17 в. - нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н.Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.ТьеполоТриумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19-20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов. Слайд 8
В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова). Наряду с темами античной мифологии в XIX- XX вв. в искусстве стали популярны темы индийских мифов. В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М. Дени, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в скульптуре А. Майоля, А. Бурделя, С.Коненкова, графике П. Пикассо. М.Врубель В.Васнецов Жан Луи Давид. Андромаха у тела Гектора. Слайд 9
СиринВиктор Корольков1996 Сирин (фрагм)Виктор Васнецов Сирин - это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство! Мифы Древней Греции – это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях. Это и развлечение похлеще голливудских блокбастеров. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей дохристианской цивилизации. О мифах мы знаем не только благодаря античным авторам. Художники, жившие до нашей эры, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. И часть из них сохранились до наших дней. Дионис (Вакх) встречает Ариадну на острове Наксос. Фреска в Стабии, вилла Ариадны, 1 до н.э. Но почти на 1,5 тысячи лет мифы исчезли из искусства. Они вновь появились в живописи лишь в . В 15 веке в Риме стали откапывать скульптуры времён Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Начал расти интерес к Древней Греции. Стало модным, а потом и обязательным чтение античных авторов. И уже в 16-17 веках мифы – одни из самых популярных сюжетов в живописи. Мифологические картины для современного зрителяКогда Вы находитесь в музее, Вы вряд ли долго задерживаетесь у картин с мифологическими сюжетами. По одной простой причине. Мы мало знакомы с мифами Древней Греции. Да, мы знаем Геракла. Слышали о Персее и Андромеде. И назовём пару античных богов вроде Зевса и Афины. Но кто сейчас сможет похвастаться, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Я сама прочла ее лишь в 30 лет. А если Вы не понимаете сюжет картины, насладиться ей будет сложно. Потому что возникнет барьер в виде недоумения «А кто все эти люди?» А вот если сюжет понятен, то живописные особенности картины как бы сразу раскрываются перед нашими прозревшими глазами. Эта статья – небольшой сборник мифологических картин. Я помогу Вам сначала разобраться в их героях и символах. А затем мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров. Боттичелли. Весна (путеводитель по картине). 1482 г. Галерея Уффици, Флоренция Боттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев. Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Герои стоят в ряд. Между собой не взаимодействуют. Осталось только облачка с их речью добавить. Но именно Боттичелли первым спустя 1,5 тысяч лет стал изображать мифы. Так что ему можно. К тому же такое расположение в ряд не мешает той же «Весне» Боттичелли быть одной из самых прекрасных картин в мире. Ещё «Весна» – одно из самых загадочных полотен. Существует множество его интерпретаций. Я выбрала ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И дополнила ее своими собственными размышлениями. 2. Тициан. Вакх и АриаднаТициан. Вакх и Андромеда (путеводитель по картине). 1620 г. Национальная лондонская галерея После Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан. Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Андромеды на острове Наксос». Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Андромеды. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев. 3. Рубенс. Персей и АндромедаПитер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду (путеводитель по картине). 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург После Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники следующих поколений усвоили все уроки великого мастера. Но сильно усложнили композиции. Тот же Рубенс буквально «сталкивал» своих героев телами. И перед нами – уже невероятное переплетение рук, голов и ног. Именно поэтому нам так сложно наслаждаться мифологическими картинами 17 века. Мало того, что сюжеты не всегда известны, ещё и всех героев нужно разглядеть. Итак, золотое время мифологических картин – это 16-17 века. В 18 веке их немного потеснили вполне земные и милейшие красотки рококо. А к концу 19 столетия их вытеснили реализм и импрессионизм. Мифы окончательно вышли из моды. Но мифологические картины по-прежнему висят в музеях. Ведь они являются очень важным культурным пластом. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают полноценно ими наслаждаться. Миф и сказания тесно переплетаются с повседневной жизнью обывателя. Для современного зрителя повествование мифологических сюжетов в полотнах кажется обыденностью, однако ценители, знающие исторические корни возникновения такого жанра, как античная мифология в живописи, с особым трепетом ценят то искусство, с каким мировые художники подходили к созданию образов и сцен жизни сказочных персонажей древней мифологии. Питер Пауль Рубенс, Пан и Сиринга, 1617. Государственный музей, Кассель, Германия Миф в значении русского языка - «сказание». И так, античная мифология. Почему античная? Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. Почему в живописи? Да потому, что яркие образы и фантазия художника наделяет воображаемых персонажей некой телесностью и пущей фантазийностью. Начиная с эпохи Возрождения, мастера черпали идеи из сюжетов древней мифологии Греции и Рима. Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление - пантеизм. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам. Свое название «пантеизм» берет от названия Пана - бога природы, козлоного и не в меру похотливого. Его изображения всегда наделялись, без стеснения, эрегирующим фаллосом и встречались в амулетах, рельефах и статуях греческих дворцов. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан». Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам. Обращаясь к наиболее распространенным мифологическим сказаниям, с героями, многократно встречающимся в детских и школьных книгах: Гераклу, Медее и Персею, Пандоре и Сиренам, - зритель получает возможность и некий кайф созерцать сюжеты по мотивам древнегреческих и древнеримских сюжетов. Эта тема смакуется в произведениях эпохи Возрождения, Барокко и особенно выразительна в караваджинских мотивах и работах учеников и последователей великого мастера. Техника, в которой пишутся сказочные существа основана на игре света и тени, с приглушенным фоном и жирными светлыми мазками основных героев. Такой прием позволяет «вытянуть» персонажей на передний план и создать еще более гнетущее настроение. Зато на рубеже XIX века, когда классицизм взял в свои руки палитру, настроение картин с мифологической тематикой меняется в сторону света и теплых красок (Гюстав Моро - «Апполон и девять муз » и «Фракийская девушка с головой Орфея на его лире», Густав Климт - «Афина Паллада », Ханс Макарт - «Триумф Ариадны » и др.). Полотна становятся по-настоящему сказочными и радужными. В некоторые произведения просачивается эротизм, в другие - некая детскость, в третьи - аллегоричность. Причем, аллегория и олицетворение в мифологических сюжетах чаще всего используются мастерами для передачи собственного восприятия. Для создания подобных сюжетов художникам приходилось изучать античную литературу, выискивая характерные черты персонажей, соединять образы с книжным повествованием. И, кроме того, обыватели той эпохи, когда писались полотна, имели высокий спрос на подобные сюжеты. Не всегда художники творили во благо собственным пристрастиям, скорее вопреки, кропотливо объединяя мифологических существ с земными селянами и природой, переплетая свое мастерство и пожелания зрителя видеть то, что называется сказкой наяву. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?