Главная - Эмоции
Многонациональные семьи. Мы дружная многонациональная семья

Автор проекта

Адлер Галина Борисовна

Название проекта

Моя многонациональная семья

Цель

выяснение роли семьи в воспитании уважения к людям других национальностей.

Задачи проекта

1) Узнать понятие настоящая семья.

2) Исследовать национальности учащихся класса.

3) Провести конкурс сочинений "Моя семья"

Краткая аннотация проекта

Исторически так сложилось, что русский народ жил в окружении других народов: с кем-то воевал, со многими выстраивал мирные отношения; с кем-то делился опытом, у кого-то учился. Русская культура впитала в себя традиции и обычаи многих народов; в русском языке огромное количество слов «неславянского» происхождения (собака, боярин, богатырь, топор и др.) И ведь не было презрения,высокомерия к тем «другим», напротив – уважение, помощь, сочувствие. Почему же сегодня мы забываем об этом?

Основополагающий вопрос

Какова роль семьи в жизни человека?

Проблемные вопросы

Что такое семья?

Что такое семейные традиции?

Что такое история семья (родословная)?

Может ли быть у семьи герб?

Учебные вопросы

Какая у вас семья?

Всегда ли люди жили семьями?

Нужно ли знать родовые корни?

Что я знаю о своих предках (бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки)?

План проекта

1.Введение в проект.

2.Постановка проблемных вопросов.

3.Изучение литературы для ведения проекта.

4.Исследовательская работа.

5.Обобщение результатов, создание продукта.

6.Защита проекта.

Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащийся приобретет следующие умения:

1.составлять план действий по достижению поставленной цели;

2.пользоваться справочной литературой и Интернет - источниками;

3.наблюдать, анализировать, обобщать, решать творческие задачи;

4.делать самоанализ проделанной работы по алгоритму, предложенному учителем;

5.создавать презентацию по шаблону, предложенному учителем;

6.представлять результаты проектно - исследовательской деятельности в виде буклета, презентации;

7.составлять анкету и проводить опрос по проблеме;

8.соблюдать бережное отношение к семье.

Пример ученической работы

Презентация "Моя многонациональная семья" [

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Индивидуальная итоговая работа по результатам стажёрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Демидовой Марины Викторовны. МБОУ: «Златополинская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Проект: «Моя многонациональная семья». Исследовательский коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы. Проект рассчитан на учащихся 4 класса. Актуальность проекта. Национальная культура каждого народа -это память, то, что отличает и выделяет от других, хранит связь времён и поколений. Многообразие материальной и духовной культуры, их самобытность зависят от конкретных условий, в которых формировался и развивался народ. Понять и осмыслить культуру своего народа можно лишь тогда, когда ощутишь её в самом себе. И когда ты обращаешься к обрядам и традициям не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому, что это- твои корни. Когда для тебя вышитые полотенца и скатерть становятся бесценными. Чтобы учащиеся выросли достойными гражданами, любили и уважали старшее поколение - они должны знать историю своей семьи, обычаи и традиции. Гипотеза. В нашей жизни меняется всё: вещи, города, деревни, профессии, одежда, природа, климат, но остаются неизменными только народные традиции.

2 Если в ходе совместной деятельности ребёнка, учителя, родителей появится хоть какой-то интерес к праздникам, традициям, обрядам своей многонациональной семьи-значит появится привязанность к семье и дому, что очень важно для становления личности. А это значит, что проект достиг поставленной цели. Цель проекта: Привить у учащихся любовь и уважение к народным традициям, обычаям своей многонациональной семьи. Задачи педагога: -Формировать навыки планирования, целеполагания, самооценки. -Формировать чувства значимости семьи в жизни каждого человека. -Развивать навыки групповой, коллективной работы. -Прививать эстетический вкус к окружающему миру. -Воспитывать уважение к старшему поколению, к членам своей семьи, к Родине. Задачи учащихся: -Выявить многонациональный состав семьи своего класса. -Найти и систематизировать информацию об этой национальности. -Собрать материал из семейных архивов. -Участвовать в конкурсах, выставках,в создании плакатов и презентаций. Личностные результаты: -Формирование чувства патриотизма, уважения к истории,к культуре разных народов. -Знакомство с традициями, обычаями,духовной жизнью конкретной нации. Метапредметные результаты:

3 -Умение выделять главное, обобщать, систематизировать, анализировать. -Умение нахождения способов решения проблем. -Умение работать в коллективе. Предметные результаты: - Овладение навыками работы с проектом. -Формирование представлений о народных традициях и обычаях. Ожидаемый результат нашего совместного проекта стали: -Рисунки,плакаты. -Доклады,рефераты. -Инсценировки. -Презентации. Этапы реализации проекта: Проект реализации 1 год. Первый этап: подготовка. -Выявить многонациональные семьи конкретного класса. -Узнать «что такое традиции и обычаи?» Второй этап: планирование. Сентябрь. 1.Составление плана действий на год. 2.Родительское собрание на тему: «Помоги ребёнку проявить творчество». Октябрь.

4 1.Сбор информации о национальностях каждой семьи. 2.Подбор материала (чтение и анализ сказок этого народа, пословиц, примет, стихов, музыкальных произведений.) Ноябрь. 1.Обработка собранных материалов. 2.Сообщение (доклад) о членах семьи, их традициях..рисунки на тему: «Моя семья». Декабрь. 1.Рассказать об особенностях празднования Нового года в разных семьях. 2.Составление сценария празднования «Рождества» русского народа. Изготовление костюмов совместно с родителями. 4.Посещение местного музея,комнаты «Русской избы». 5.Репетиции. Январь. 1.Проведение праздника «Рождество». 2.Знакомство с обычаями, одеждой,бытом украинцев..посещение виртуального музея украинского народа. Февраль. 1.Подготовка к празднику «Масленница». Как празднует украинский и русский народ?.изготовление чучела Масленицы, костюмов. 2.Изучение особенностей культуры,быта,музыкальных произведений, поэзии чувашского народа..посещение виртуального музея этого народа. 4.Репетиция.

5 Март. 1.Проведение мероприятия «Масленица». 2.Знакомство с особенностями немецкой культуры. З. Рисунки на тему: «Национальная одежда». Апрель. 1.Представление национальных блюд каждой семьи. 2.Оформление собранного материала. Май. 1.Представление творческого материала в разнообразных формах: презентация, реферат, фотоколлаж, стендовый доклад, плакат. 2.Рефлексия. Третий этап: реализация. Четвёртый этап: оценка результатов работы. Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок. Критерии оценивания проектов (По Марии Ступницкой) Критерий «Постановка цели, планирование путей еѐ достижения» баллы (максимум балла) Цель не сформулирована 0 Цель сформулирована, но план еѐ достижения отсутствует 1 Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения 2 Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план еѐ достижения Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум балла) Проблема проекта не сформулирована 0 Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер 1 Проблема проекта четко сформулирована и обоснована 2 Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» (максимум балла) Тема проекта не раскрыта 0 Тема проекта раскрыта фрагментарно 1 Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2

6 Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность их использования» (максимум балла) Использована не соответствующая теме и цели проекта информация 0 Большая часть представленной информации не относиться к теме работы 1 Работа содержит не значительный объѐм подходящий информации из ограниченного 2 числа однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Критерий «Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (максимум балла) Заявленные в проекте цели не достигнуты 0 Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта 1 Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются не 2 достаточными Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы» (максимально балла) Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы 0 Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы 1 Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте 2 Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы Критерий «Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум балла) Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора 0 Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал 1 самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьѐзную заинтересованность автора, 2 предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта Критерий «Соответствие требования оформление письменной части» (максимум балла) Письменная часть проекта отсутствует 0 В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая 1 структура, допущены ошибки в оформлении Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, 2 предать ей соответствующую структуру Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами Критерий «Качество проведения презентации» (максимум балла) Презентация не проведена 0 Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать 1 аудиторию Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2 Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

7 Критерий «Качество проектного продукта» (максимум балла) Проектный продукт отсутствует 0 Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство 1 использования, соответствие заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2 Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Задание 1 для слушателей 14 групп Какие метапредметные УУД Вы увидели на уроке? Какие из них были измеримы на уроке? Какие критерии оценки метапредметных

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 6К класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО на заседании Общего

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 5 класса

Приложение 1 к приказу министерства образования Саратовской области от 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ о VI Межрегиональных Мартыновских чтениях 1. Общие положения 1.1. VI Межрегиональные Мартыновские чтения (далее

Организация деятельности учащихся 5 класса над проектом «Без корня и полынь не растет» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа 4» Кулундинского

Система оценки проектной деятельности учащихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 82 Итоговый индивидуальный проект - основной объект оценки метапредметных результатов, полученных

Пояснительная записка Нормативно-правовые документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этнография народов Самарского края» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 2 класса

Приложение 2. Типовые критерии оценивания проекта (для учителя) Критерий. Постановка цели проекта, планирование путей её достижения (максимум 2 балла): Цель не сформулирована 0 Цель сформулирована, но

Программой развития ГБОУ Школа 1095; - учебным планом ГБОУ Школа 1095. 1.2.Проектная деятельность является составной частью образовательной деятельности школы и осуществляется в урочное и внеурочное

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного предмета «Основы духовно-нравственной

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1130» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 1130 Д.И. Бодер 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей школьного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55» РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения классных руководителей протокол _ от 2018г. /Исаенко О.В.

Приобщение детей к истокам русской культуры. ГБДОУ Детский сад 60 Приморского района г. Санкт - Петербург Воспитатель Корсакова Е.Н. Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности краевого государственного автономного общеобразовательного учреждения «Краевой центр образования» г. Хабаровск 2015 год 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса

Ярославцева Елена Анатольевна методист, преподаватель филиала Горный университет «Хибинский технический колледж» Мурманская область г. Кировск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО

Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе» (из опыта

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 5 классе Рабочая программа предмета «Обществознание» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением английского языка» ПРОЕКТ «Театральные встречи» ПРОЕКТ «Театральные

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области Методические рекомендации для

Заведующий МБДОУ Детский сад ЦРР «Звѐздочка» Немтинова Людмила Петровна В условиях создания поликультурного пространства и ориентации современного общества на гуманистические ценности особую значимость

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя: Белозерова Ольга Михайловна Образовательная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол от «Утверждаю» / В. И. Гулидова/ Директор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол от 9.08.06 «Утверждаю» В. И. Гулидова Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Проект «23 февраля. День защитника Отечества» Образовательный проект «23 февраля. День защитника Отечества» Содержание проекта: 1. Тип проекта. 2. Постановка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 11» ПРОЕКТ «Семейные традиции и обычаи» Методический паспорт проекта. Руководитель проекта: учитель начальных

Портфолио ученика начальных классов МБОУ СОШ 4 Учитель начальных классов Сиенко О.В Тема: «Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития» Для чего ученику портфолио? "У

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Дроздова П.М., учитель химии МБОУ «СОШ 7» г. Сафоново Смоленской области 2015 год проектная деятельность.

Программа проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность в школе Пояснительная записка. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 33 г. Челябинска» 454106, г. Челябинск, ул. Вострецова,54, тел. 797-89-93, еmail:[email protected] Воспитание нравственно-патриотических

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя Немцева Елена Васильевна Образовательная

Отчёт о работе школьной библиотеки «Школа 1989 «Центр образования» 2015-2016 учебный год 1 Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Главная цель

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя Шевченко Елена Ивановна Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

«Здравствуй мир!» Выполнила: Федотова И.В. Воспитатель подготовительной группы 7 Актуальность Российская Федерация один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире.

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ч.4, ст.26 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. Федеральными государственными

Доклад на тему: «Технология создания проекта». Учитель биологии Зеленкова И.Е. Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе

Рабочая программа «Проектная деятельность по географии» Направленность: научно-познавательная Составитель: учитель географии Логачёва Ф.М. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:

Проект на тему «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с малой родиной» Творческое название: «Лучше нет родного края» Выполнила Бадина М.А,

Критерии оценки проектной деятельности учащихся Бунтякова Н.А., заместитель директора по ВР 21 октября 2016 Направления взаимодействия учащихся посредством проекта Информационное (обмен информацией) Практическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» поселка Эгвекинота» ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ МОЯ ЧУКОТКА» Проект разработала воспитатель 1 кв. категории Сайфулина Л.В. п. ЭГВЕКИНОТ

Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы - «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника». Актуальность темы объясняется

Концепция развития этнографического музея «Лукоморье». Характеристика музея. Музей был создан в 2007 году, идея создания принадлежит руководству и педагогическому коллективу центра. Этнографический музей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГАО УСПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Организация внеурочной деятельности

МАДОУ «Детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида» Проект о толерантности: «Дети планеты» Цель: Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде Мини-проект «Мамочка моя, я люблю тебя», посвящённый Дню матери Автор мини проекта: воспитатель Кривцун Анна Сергеевна Цель: интеграция всех образовательных

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 419 105264, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская,

Рассмотрено и одобрено Методическим советом ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат Протокол 1 от 13.01.2015г Председатель В.П. Цема УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБОУ РК «Ливадийская санаторная

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся (в рамках реализации ФГОС) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от

Пояснительная записка Культура и быт татарского народа Данная программа разработана на основе рекомендаций Письма Департамента общего образования Минобрнауки России главы «Об организации внеурочной деятельности

O публичная защита проекта. 2.9. Научно-методический совет школы - организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь. III. Процедура и формы защиты проекта

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ 8 Козик Т.В. Приказ 170 от 28.08.2015 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

Оценивание защиты индивидуального проекта О.А. Смирнова, учитель физики и математики МБОУ СШ 25 Источники ООП ООО (1.3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО) Фещенко Т.С. Методические

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

I. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Духовные традиции в музыке, литературе и изобразительном искусстве» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Этапы реализации проекта. 1. Роль учителя при выполнении проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на 2017-2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей

Обществознание 6 класс Мо с кв а, 2018г. Реализация рабочей программы способствует - развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического

Для многонациональной Волгоградской области тема смешанных браков очень актуальна. Пока эксперты всех мастей спорят о плюсах и минусах разнонациональных союзов, интернациональные семьи в нашем регионе демонстрируют нерушимость брачных уз на протяжении десятилетий.

Крепкий союз

Волгоградцы Василий и Саппара Кияевы счастливы вместе 37 лет. Представитель древнего мордовского субэтноса эрзя и казашка встретились и познакомились в рабочей столовой.

Я в то время работал по окончании техникума на канатном заводе, а моя Светлана Михайловна лаборантом на «Каустике». Ни с её, ни с моей стороны родственники не были против нашего союза. А моя тёща по-казахски ласково обращалась ко мне, что в переводе означало «мой милый». И я считаю, что межнациональный брак только обогащает людей, потому что в отдельно взятой семье мы изучаем культуру народов, обогащаемся духовно, воспитываем детей в уважении к традициям разных национальностей, - считает Василий Кияев.

Саппара и Василий Кияевы с детьми Никифором и Еленой. Фото: Из личного архива

По сложившейся за десятилетия семейной традиции вся семья в День Победы возлагает цветы к памятникам павшим солдатам. Самое почётное место в доме отведено участнику Великой Отечественной войны - отцу Никифору Васильевичу, который за героизм и мужество был награждён медалью «За отвагу».

Наша задача, чтобы дети не росли «Иванами, не помнящими родства», они должны знать свою родословную, почитать старших. И научить этому можно только собственным примером. Если мы уважительно относимся к своим родителям, изучаем историю своего народа, почитаем и помогаем старшим родственникам, так и наши дети будут относиться к нам. В семьях, где царит взаимопонимание, взаимоуважение, нет места конфликтам ни на бытовой, ни на межнациональной почве, - считает Василий Никифорович.

Василий Никифорович - успешный предприниматель, председатель Совета директоров ОАО «ВЭМЗ». Вместе с тем он активно занимается установлением партнёрских связей с родными для семьи Кияевых регионами. Он является уполномоченным торговых представительств республик Казахстан и Мордовия в РФ по Волгоградской области. И эта народная дипломатия приносит ощутимые результаты. Благодаря инициативам Кияева налаживается деловое сотрудничество предпринимателей Волгограда с братскими республиками, а в Мордовии был организован завод по производству комплектующих для волгоградских предприятий.

Я большую часть жизни прожил в Волгограде, этот город стал для меня родным, потому что здесь родилась моя семья, появились на свет прекрасные дети: сын Никифор и дочь Елена, которые дважды богаты, потому что впитали в себя культуру и традиции двух народов. Моё сердце неразрывно связано с родиной - Мордовией, я никогда не прерывал с ней связь. В нашем землячестве в Волгограде мы стремимся объединить всех эрзя, которые здесь проживают. Не для того, чтобы обособиться, а для того, чтобы сохранить самобытность древнего народа и вместе с тем содействовать межнациональному диалогу. На многолетнем опыте своей дружной многонациональной семьи могу утверждать, что мир в нашем регионе возможен, если мы начнём уважать свои традиции и уважительно относиться к обычаям и культуре других национальностей.

В единстве - наша сила

Волжане Казбек и Татьяна Хутинаевы недавно отпраздновали золотую свадьбу.

Мы познакомились с моей дорогой женой Татьяной на Урале. Я тогда работал начальником заготовительного участка «Пермьлеспром», - рассказывает Казбек Александрович. - В те годы мы подавали заявки в Госснаб на молодых специалистов (врачей, педагогов). Прислали Татьяну, воспитателя детского сада. Месяца два мы встречались. А потом написал письмо родителям Татьяны, что прошу благословить наш союз.

В семье Хутинаевых обожают внуков и гордятся их успехами. Фото: Из личного архива

Меня абсолютно не смущало, что Казбек другой национальности. Он такой красивый, так галантно ухаживал… Родители, конечно, поначалу не одобрили мой выбор: «своих мальчишек много». А когда познакомились, души в Казбеке не чаяли. И его родители, наверное, хотели, чтобы он женился на осетинке. Но встретили меня в его родном осетинском селе Рассвет очень душевно, - вспоминает Татьяна Павловна.

Супруги Хутинаевы на резонный вопрос: «Не было ли семейных конфликтов на межнациональной основе?» единодушно отвечают: «Да никогда за всю жизнь».

Неважно, однонациональный союз или разнонациональный. Благополучие, гармоничность и прочность семьи зависят от умения прощать обиды, от терпимости и терпения, уважения, от теплоты и полноты чувств, доверия друг к другу, серьёзного отношения к семье, ответственности, - убеждена Татьяна Павловна.

В нашей интернациональной семье наши двое детей и четверо внуков росли в атмосфере не противопоставления, а единства двух народов, богатого культурного наследия, традиций. Своих детей и внуков я учил, что главное - это уважение к родителям, к старшим.Так меня учили мои родители и деды в Осетии, так я наставляю и своих детей, - говорит Казбек Александрович.

Он вырос в многодетной семье. Единственным добытчиком в семье, где воспитывалось 10 детей, был отец, который работал за трудодни. Выручало небольшое приусадебное хозяйство. Каждый в семье старался помогать как мог.

В семье Хутинаевых справляют и русские, и осетинские праздники. Но один из самых главных праздников в семье Хутинаевых - День Победы. И эту священную дату Казбек Александрович каждый год отмечает в Северной Осетии. Хутинаевы на свои средства в родном селе возвели обелиск в честь воинов-освободителей.

Всё что связано с памятью о войне, у нас в генах уже заложено. Мне было четыре года, когда в наше село вошли фашистские оккупанты. На долю русских и осетин выпало много страданий, но сильный духом русский народ и гордый осетинский народ доказали, что нас невозможно ни сломить, ни запугать. Я осетин и горжусь этим, но Волжский, где я прожил с семьёй более 40 лет, - моя судьба, родной мне город, - подчеркнул Хутинаев.

И в радости, и особенно в горе наши народы вместе. Когда весь мир ужаснулся жестокой расправе над детьми в Бесланской школе, диаспоры в нашем регионе протянули руку помощи, Казбек Хутинаев, как представитель осетинского землячества, был одним из первых. И в родном Волжском он - основатель и генеральный директор предприятия «Иристон-плюс» - активно занимается благотворительностью и откликается на все просьбы о помощи. Его организация перечислила 27 миллионов на строительство православного храма-часовни в Волжском. За трудовые заслуги и активную гражданскую позицию Казбеку Хутинаеву присвоено звание «Почётный гражданин города Волжского».

Я люблю и уважаю мою дорогую супругу Татьяну Павловну. Горжусь своими детьми и внуками. Я их обожаю, они всё делают хорошо, заканчивают вузы, занимаются спортом. Внучка Нателла, мастер спорта, заняла третье место на Всероссийских соревнованиях по художественной гимнастике, Казбек - чемпион Волгоградской области по гребле, а Георгий по тхэквандо, Кристина сейчас в Москве получает высшее образование в Плехановской академии. Я счастливый человек.

Официально

Власти Волгоградской области придают большое значение деятельности национальных общественных организаций. На территории региона их сегодня зарегистрировано около 60.

Активную работу ведут представительства республик Ингушетия, Чечня, Дагестан, консульства Республики Армения, торговые дома Белоруссии и Татарстана, что создаёт дополнительные благоприятные условия для эффективного этнокультурного развития в регионе.

Национальные общественные организации при поддержке администрации Волгоградской области проводят активную работу: организуют фестивали, открывают школы по изучению различных языков, проводят «круглые столы» с лидерами национальных объединений.

Многосторонний межнациональный диалог носит созидательный характер и способствует стабилизации обстановки в регионе, воспитанию толерантности, сохранению культурного богатства и многонационального разнообразия Волгоградской области.

Материал подготовлен в рамках проекта «Добрые соседи»

Проект «Парад многонациональных семей»

Основополагающий вопрос: Как должны взаимодействовать люди разных национальностей?

Учебные вопросы: какие национальности ты знаешь? Какой национальности ты сам?

Знаешь ли ты, люди каких национальностей есть в твоей семье, улице, детском саду, селе?

Какие чувства ты к ним испытываешь: любовь, уважение, дружбу?

Уебные предметы:

«Познаем других людей и себя»

«Учимся родному языку»

«Изодеятельность»

«Музыкальная деятельность»

Цель проекта: формирование основ национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание , уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2.Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3.Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Участники проекта:

Дети группы предшкольной подготовки

Сроки проведения проекта: 1 месяц

беседы, народные игры, рассматривание семейных альбомов, разучивание народных песен, национальных танцев, сравнение национальных костюмов и их изготовление, чтение книг, работа с тестом.

Методы и приемы работы над проектом:

Сравнение, сопоставление, индивидуальная и групповая работа, эксперимент, занятие-путешествие, Семейная гостиная

Виды работ, использованных в процессе реализации проекта:

1-неделя: беседы о семье, просмотр домашних фотоальбомов, подбор фотографий, рассматривание элементов костюмов;

2-неделя:консультация для родителей, занятие-путешествие, занятие тематическое, разучивание национальных песен и танцев;

3-неделя:рисование на тему: «Моя семья», тестопластика «Национальные угощения «, примерка костюмов, разучивание народных игр;

4-неделя: проведение « Семейной гостиной»

Итог: « Семейная гостиная»

Приложение 1.

Семейная гостиная «Парад многонациональных семей»

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей, знакомство с их традициями, культурой;

Воспитание патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

Оборудование: «Семейная газета», рисунки детей, национальная одежда, национальные блюда, магнитофон, кинокамера, цифровой фотоаппарат.

Заведующая ДОУ: подходит к концу год семьи. Важность семьи признают сегодня все: правительство, СМИ, общественность. Сегодня у нас Парад многонациональных семей. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента нашего рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть в чем-то разными и в чем-то схожими, слышать иную речь, удивляться обычаям и привычкам друг друга, радоваться новым знакомствам. И наша с вами задача состоит в том, чтобы наши дети в национальном многообразии видели только самые светлые и притягательные, красивые и добрые моменты. И чтобы, вырастая, они об этом никогда не забывали.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Открывается парад наших многонациональных семей. Хочется отметить многонациональный состав наших семей и каждая семья будет выступать в духе национальных традиций своего народа. Каждая семья имеет право пригласить группу поддержки.

За 1-й стол приглашается русская семья – семья Трифиловых. За 2-й стол приглашается татарская семья – семья Дамаевых. За 3-й стол приглашается русско-армянская семья – семья Мазяркиных.

Ведущая 2. Ну что же, начинаем знакомство с нашими многонациональными семьями. 1-й тур называется «Круг знакомств»(комплимент своей семье с использованием национальных традиций). Участники кратко рассказывают о своей семье.

2-й тур «Семейный альбом»

3-й тур «Семейные традиции» («Развязывание пут»- первые шаги ребенка – татарская народная традиция); «Святочные гулянья»- рождественские колядки – русская народная традиция и т. д.

4-й тур «Наши таланты»:представление мини-концертов с использованием национального искусства. («Задорные частушки»- семья Трифиловых, «Татарский национальный танец»- Блинкова Амина и Дамаева Кадрия; «Армянская пляска»- Мазяркина Диана и.

5-й тур «Гостевой стол».Семьи представляют угощения в национальных традициях (каравай, блины, пироги, чак-чак, беляш, кыйыкча, брынза, сладости)

Объединяет добрую семью любой национальности: любовь, доброта, уважение, отзывчивость, гостеприимство, трудолюбие.

Ведущая: А сейчас все вместе дружно исполним «Песню о семье».

Заведующая: Настало время чаепития. Приглашаем всех на чаепитие с разными национальными угощениями.

Приложение 2.

Тематическое занятие «Семейный альбом». (Группа предшкольной подготовки).

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Поддерживать интерес и желание продолжать семейные традиции. Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи, акцентировать внимание на чувство доброты, отзывчивости к близким.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр домашнего фотоальбома, детские рисунки на тему: «Моя семья».

Словарная работа: традиции, реликвия.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка. И каждый расскажет нам о своей семье и традициях. (Дети подходят к выставке фотографий и рассказывают).

Игра малой подвижности «Братишка».

(Воспитатель произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями).

Беседа: - Семьи бывают большие и маленькие. Хорошо когда в семье есть бабушка и дедушка, сестра, брат, мама и папа. Они всегда помогут, приласкают, позаботятся о вас. И вы должны относиться к своим родным так, как вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда в семье будет мир и согласие.

Пословицы и поговорки о семье: «При солнышке – тепло, при матери – добро», « Нет милее дружка, чем родная матушка», «Вся семья вместе – и душа на месте».

Итог: - Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Предложить детям после занятия нарисовать свою семью.

Белорусы. Крупнейшие города Российской Федерации. Абазины. Ханты. Российская Федерация. Русские. Политическая карта России. Мордва-мокша. Исламская мечеть. Религия в культуре народов России. Культурное многообразие. Политическая карта мира. Народы России. Еврейская синагога. Буддийский храм. Храмы. Ижорцы. Коми. Язык РФ.

«Основные народы России» - Яранга -жилище чукчей. Любимый праздник – сабантуй. Татары живут к востоку от Москвы. Европейская часть России. Сибирь и Дальний Восток. Кабардинский народный танец «Молодежная кафа». В пище бурят большое место занимали блюда, приготовленные из молока. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки, которую носили навыпуск. Верхняя одежда мужчин и женщин - суконный кафтан, зипун; зимой - шуба. Русские люди испокон веков жили в избах.

«Россия - многонациональная страна» - Мир вашему дому. Ислам – религия чистоты. Закон РФ «Об образовании». Каждая из религий мира – это бесценное сокровище человечества. Совместные уроки. Цель курса ОРКСЭ. Особенности подготовки учителей. Мировые религии. Россия – многонациональная страна. Межведомственный координационный совет. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет. Структура курса ОРКСЭ. Распоряжение Правительства РФ.

«Народы на территории России» - Евреи. Калмыки. Кабардинцы. Марийцы. Кумыки. Аварцы. Лезгины. Ненцы. Буряты. Казахи. Россия - многонациональное государство. Чукчи. Украинцы. Адыгеи. Алтайцы. Удмурты. Якуты. Чеченцы. Черкесы. Коми-пермяки. Башкиры. Даргинцы. Коми. Татары. Осетины. Карелы. Азербайджанцы. Ингуши. Мордва. Чуваши. Карачаевцы. Армяне. Русские. Балкарцы. На территории России проживает 160 народов. Киргизы. Белорусы.

«Многообразие народов России» - Чечня. Верующие в России. Кавказская семья. Разнообразие культурных миров на территории России. Участники карельского фольклорного ансамбля. Игры народов Севера. Алтайская семья. Народы России. Самодийская группа. Угорская группа. Конституция. Тюркская группа. На территории РФ проживает 130 народов. Россия – многонациональная страна. Индоевропейская семья. Монгольская группа. Возникновение религий в России.

«Россия - многонациональное государство» - Северный Кавказ. Языковые группы и народы. Второй по численности народ России. Отток населения. Религии народов России. Область распространения. Санкт-Петербург – многонациональный и поликультурный город России. Живут в России разные народы с давних пор. Языковые семьи. Титульный народ. Национальный и религиозный состав населения России. Россия – многонациональное государство. Население России. Крупнейшие народы России.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS